Формирование и развитие осанки ребенка

Последствия плохой осанки у детей

Неправильные привычные положения тела быстро приводят к деформациям позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы. Сколиотическая болезнь и плоскостопие — крайнее проявление такой неправильной нагрузки. Следует отметить прямую связь осанки и телосложения. Форма позвоночника, грудной клетки, не только наследуется, но и зависит от того сложного и крайне необходимого механизма построения вертикального положения тела человека и при стоянии, и при сидении, и при ходьбе или беге, именуемого осанкой. Реализуется важный закон биологии «функция определяет форму».

Профилактика нарушений осанки

Профилактика любых нарушений, связанных с осанкой, должна быть комплексной и основываться на представленных ниже принципах.

1. Правильное питание

Непрерывно развивающийся организм ребёнка на протяжении всего роста нуждается в полезных питательных веществах. Питание должно быть полноценным и разнообразным, так как от этого зависит, насколько правильным будет развитие мышц и костей.

2. Двигательная активность

Очень важны для здоровья детской осанки занятия физическими упражнениями, различными видами спорта (в особенности, ходьба на лыжах и плавание), гимнастикой, а также туризм, активные игры на свежем воздухе и др. Следует учитывать, что при физическом развитии не следует заставлять ребёнка совершать резких и быстрых нагрузок.

3. Правильный режим дня

Во избежание проблем с осанкой необходимо не только организовать правильный режим дня (время прогулок, сна, бодрствования, питания и др.), но и строго соблюдать его, не делая никаких исключений, например, по выходным.

4. Удобная детская комната

4.1. Комната должна иметь качественное освещение. Дополнительной настольной лампой должен быть оборудован детский письменный стол.

4.2. Высота стола должна быть выше локтя ребёнка, стоящего с опущенными руками, на 2-3 см. Существуют также особые парты, которые предназначены для коррекции осанки школьника.

4.3. Стул должен повторять изгибы тела. Правда, вместо такого ортопедического стула можно подкладывать за спину на уровне поясничного отдела тряпичный валик в дополнение обычному ровному стулу. Высота стула в идеале должна быть равна высоте голени. Используйте подставку для ног, если они не достают до пола.

4.4. Ребёнок должен сидеть так, чтобы спина его опиралась на спинку стула, а голова слегка наклонялась вперёд, а между телом и столом легко проходила ладонь ребром. Когда садитесь на стул, нельзя подгибать ноги под себя, так как это может привести к искривлению позвоночника и нарушению кровообращения.

4.5. В детской кровати должен быть ровный и твёрдый матрац. Благодаря такому матрацу масса тела ребёнка распределяется равномерно, а мышцы максимально расслабляются после вертикального положения туловища за весь день. Не допускайте того, чтобы ребёнок спал на мягкой поверхности. Это провоцирует формирование неправильных изгибов позвоночника во время сна. Кроме этого, мягкий матрац стимулирует согревание межпозвоночных дисков, в связи с которым нарушается терморегуляция. Что касается детской подушки, она должна быть плоской и располагаться исключительно под головой, а не под плечами.

5. Грамотная коррекция обуви

Правильный, точный и своевременный подбор детской обуви позволяет родителям избежать и даже устранить многие проблемы, такие как функциональное укорочение конечности, возникшее из-за нарушений осанки или компенсация дефектов стоп (косолапость и плоскостопие).

6. Равномерное распределение нагрузок

Известно, что чаще всего именно в школьном возрасте, когда у детей наблюдается стремительный рост костной и мышечной массы, они, к сожалению, приобретают искривление позвоночника. Происходит это по причине того, что в таком возрасте позвоночник ребёнка не приспособлен к большим нагрузкам. Родители должны стараться не перегружать ребёнка при ношении им ранца, рюкзака или портфеля. Помните, что по стандарту вес, который разрешено поднимать ребёнку, составляет 10% от общей массы тела.

Спинка у школьного ранца должна быть ровной и твёрдой, ширина его не должна быть больше ширины плеч. Также ранец не должен висеть ниже пояса, а ремни на нём должны быть мягкими и широкими, регулироваться по длине. Недопустимо в течение длительного времени ношение тяжёлых сумок на одном из плеч, что особенно актуально для девочек. В этом случае искривление позвоночника для них может стать неизбежной проблемой.

Что касается правильного переноса тяжестей, известно, что наклониться, взять тяжесть и поднять её – это огромная нагрузка на позвоночник и так делать нельзя. Правильным было бы сначала присесть с ровной спиной, затем взять, прижать к груди, подняться и отнести. И в качестве совета родителям: даже если вы сами не следуете этому правилу, научите ему вашего ребёнка.

Формирование правильной осанки

Стимулировать рост и развивать мышцы ребёнка можно смело начинать с момента его рождения. Так их рост и сила будут быстрее развиваться и преумножаться. Для грудных детей отличным помощником в этом является массаж (по назначению врача).

Малышу в возрасте 2-3 месяцев можно приступать делать упражнения на тренировку мышечных групп, отвечающих за удерживание тела в правильном положении. Для этого достаточным будет при помощи ладоней поднять ребёнка, переведя из положения «лёжа» в положение «вверх», после чего недолго подержать его на весу. В этой позиции мышцы и суставы малыша будут двигаться, тренируя при этом все мышечные группы.

После 1,5 лет в игровой форме с ребёнком можно начинать заниматься гимнастикой. Вместе вы можете «колоть дрова», «по-кошачьи» выгибать спину, «качать воду», ходить по нарисованной линии, словно по канату, кататься по полу, проходить полосу препятствий и т.п. Можно попросить ребёнка изобразить птичку: лечь на живот, «раскинуть крылья» (развести руки в стороны) и подержаться за щиколотки приподнятых ног.

Осанка ребёнка формируется до периода полового созревания. Всё это время необходимо следить за её формированием. Если у ребёнка уже возникло определённое нарушение, до наступления этого периода оно может быть исправлено. Ребёнок при этом должен регулярно посещать врача-ортопеда, находясь у него на диспансерном учёте и проходить все доступные виды лечения. Это может быть лечебная физкультура, плавание, массаж, физиотерапия, мануальная терапия, а также хирургическое лечение (по показаниям).

Полезные упражнения

Для формирования правильной осанки у детей, а также профилактики её нарушений в процессе занятий утренней гимнастикой, физической культурой и во время физкультминуток в домашних условиях и, главным образом, в дошкольных и школьных учреждениях можно использовать различные полезные упражнения. Ниже приведены примеры таких упражнений.

  • Ребёнок стоит на одной ноге или ходит по бревну.
  • Держа за спиной обруч, ребёнок делает наклоны в стороны.
  • Держа в руках гимнастическую палку, ребёнок приседает, стоя на носках.
  • Разведя руки в стороны, ребёнок делает наклоны назад.
  • Поставив ноги врозь и держа в руках гимнастическую палку, ребёнок, прогнувшись, делает наклоны вперёд.
  • Ребёнок поднимает ноги вверх, лёжа на спине.
  • Ребёнок ползает на четвереньках.
  • Ребёнок, сохраняя правильную осанку, ходит, удерживая какой-либо груз на голове.
  • Опущенными руками ребёнок держит гимнастическую палку за концы и поднимает руки вверх, заводя палку за спину, после чего чередует наклоны влево и вправо.
  • Используя турник или шведскую стенку, ребёнок, крепко обхватывая руками перекладину, сгибает ноги под прямым углом и находится в таком положении в течение нескольких секунд.
  • Находясь в положении «ноги вместе, руки опущены», ребёнок отводит правую ногу назад, а руки разводит в стороны и замирает, после чего повторяет упражнение с левой ноги.
  • Лёжа на спине, ребёнок при помощи ног «крутит педали велосипеда» или изображает «ножницы».
  • Лёжа на животе, ребёнок приподнимает согнутые в коленях ноги, обхватывает лодыжки руками и начинает покачиваться, как лодочка на волнах.
  • Стоя перед зеркалом, ребёнок, чередуя, сначала нарушает, а потом исправляет осанку.
  • Ребёнок прислоняется к стене пятью точками (затылок, лопатки, ягодицы, икры и пятки). Эти точки являются основными изгибами нашего тела наружу и в норме должны соприкасаться со стеной. После этого он выполняет различные движения, к примеру, приседания или разведение ног и рук в стороны, напрягая мышцы в среднем по 5 секунд.

Заключение

Дорогие родители, напоминать и говорить ребёнку «Сядь прямо» или «Не сутулься» конечно, нужно, но этого всё же недостаточно. Начинайте беспокоиться о здоровье своих малышей ещё «с пелёнок» и обязательно найдите время для занятий с ними. Важным моментом в формировании правильной осанки ребёнка является личный пример. Выполняйте упражнения вместе с ребёнком, держите спину ровно и будьте здоровы!

«Формирование у детей правильной осанки»

Татьяна Бойко
«Формирование у детей правильной осанки»

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, приобретаются жизненно важные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный вешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма.

Для правильной работы органов дыхания, кровообращения, пищеварения, для нормальной деятельности нервной системы большое значение имеет правильно сформированная в дошкольном детстве осанка.

Болезни позвоночника — одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.

Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.

При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфо-функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Уже к концу первого года жизни у ребёнка образуются четыре естественных (физиологических) изгиба позвоночника: шейный и поясничный — выпуклостью вперёд, грудной и крестцово-копчиковый — выпуклостью назад. Крестцово-копчиковый кифоз формируется первым, ещё на этапе внутриутробного развития. Когда ребёнок научится понимать и удерживать головку, появится шейный изгиб (лордоз) позвоночника. Грудной кифоз формируется во время сидений малыша, а поясничный лордоз, когда он начинает ползать, становиться на ноги и ходить.

Чёткие, естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.

У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект — вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругло-вогнутая спина, а также боковые искажения (сколиотичная осанка) или комбинированное искажение.

Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области.

Поскольку на рост и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, родители и сотрудники дошкольных учреждений, должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе.

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма. Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обусловливать похожие варианты осанки у родителей и детей, предрасположенность к определенному виду нарушений осанки. В то же время условия физического воспитания дают возможность не только сформировать соответствующую эстетическим и физиологическим требованиям осанку ребенка, но и исправить, создать новый вариант осанки.

Как свойство развивающегося организма, осанка не является статическим понятием и может нарушаться при резком изменении условий внешней среды. Особенно легко это может произойти в дошкольном возрасте, когда осанка еще только формируется. Поэтому любое нарушение условий ее формирования приводит к патологическим изменениям. Не приходится убеждать кого-либо в большой роли физического воспитания как фактора, формирующего осанку ребенка. Естественно, что задача формирования осанки относится к важнейшим задачам физического воспитания ребенка дошкольного возраста. Однако физическое воспитание не единственный фактор, влияющий на осанку. Последняя зависит и от состояния костного скелета, суставно-связочного аппарата, степени развития и симметричности мышечной системы.

Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Поэтому важно строгое соблюдение гигиенического режима (свежий воздух в помещении, нормальная освещенность, подбор стола и стула по росту каждого ребенка, чередование движений и покоя, полноценное питание, закаливание).

Важно постоянное наблюдение в процессе всей жизни за положением тела каждого ребенка. Только общими усилиями воспитательного учреждения, семьи, при активном участии и контроле медицинского персонала можно добиться формирования правильной осанки у детей.

Главные причины нарушения осанки недостаточная двигательная активность; переуплотненность групп; несвоевременный медицинский осмотр и нерегулярная лечебно-профилактическая работа; нарушение режима питания и отдыха в детском саду; слабая организация закаливающих мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы. Многие дошкольные учреждения не имеют спортивных залов, оборудованных спортивных площадок для проведения физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр.

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание.

Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений являются занятия физическими упражнениями.

В детском саду необходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног, чтобы создать естественный мышечный корсет. Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений, являются гимнастические упражнения с различными предметами. Можно использовать резиновые и теннисные мячи, обручи, палки, мешочки с песком и др. Малышам нравятся упражнения с флажками, кубиками, ленточкой, погремушкой. Хорошо влияет на осанку ползание, лазанье, ходьба с небольшим грузом на голове. Упражнения выполняются из различных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле, скамейке, на четвереньках.

Упражнения для малышей чаще носят игровой характер: имитируют движения животных, птиц и др. Главное — вызвать у детей желание двигаться активно, с удовольствием. Например, в упражнении «Колобок» ребенок, лежа на животе, перекатывается несколько раз в одну, потом в другую сторону; тянется вверх, изображая «великана».

Старшие ребята могут понять пользу упражнений, им объясняют, что движения помогут им стать здоровыми, красивыми, подтянутыми, а для этого надо делать движения правильно, энергично, проявляя усилия, настойчивость.

Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует после наиболее трудных статических упражнений давать кратковременный отдых (40-50 сек.) с выполнением дыхательных упражнений в положении сидя, лежа на спине.

Для формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений в процессе занятий физической культурой, утренней гимнастикой и во время физкультминуток можно использовать следующие упражнения: прогибание спины с обручем или с мячом в руках; наклоны в стороны с обручем за спиной; приседания стоя на носках с гимнастической палкой в руках; наклоны назад с разведением рук в стороны; наклоны вперед прогнувшись, ноги врозь, с гимнастической палкой в руках; поднимание ног вверх лежа на спине; ползание на четвереньках; ходьба с удержанием на голове груза с сохранением правильной осанки и др.

Очень эффективны упражнения, особенно на начальном этапе работы, проводимые в игровой и соревновательной форме, например: «лыжник» – приседание с отведением рук назад; «кошка» — ходьба на четвереньках с прогибанием и выгибанием спины; «Кто лучше и точнее выполнит упражнение»; «Делай как я» и др.

Это интересно:  Бандаж для беременных: виды, особенности выбора и отзывы

Для формирования правильной осанки полезны упражнения, выполняемые у вертикальной плоскости (касание спиной, затылком, ягодицами и пятками стены или гимнастической стенки, и упражнения с удержанием на голове предмета (мешочка с песком, деревянного кубика, резинового мяча, деревянного или резинового кольца). Такие упражнения хорошо выполнять у зеркала, чтобы ребенок мог фиксировать правильное положение тела.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, опущенные руки держат палку за концы. Поднять руки вверх, завести палку за спину. Сделать наклон влево, затем вправо. Вернуться в исходное положение.

На любой детской площадке есть турник, но лучше всего выполнять это упражнение на шведской стенке. Крепко держась руками за перекладину, согнуть ноги под прямым углом и пробыть в таком положении несколько секунд. Кто сможет дольше?

Это упражнение на растяжку полезно для укрепления позвоночника и тренировки вестибулярного аппарата. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены. Отвести правую ногу назад, руки в стороны и замереть.

Повторить упражнение с левой ноги.

Исходное положение – лежа на спине. Ребенок должен «покрутить педали велосипеда» или показать ножками «ножницы». Упражнения, укрепляя брюшной пресс, формируют правильную осанку.

Исходное положение – стоя на четвереньках. Пусть ребенок представит себя кошкой: «Вот она сердится, фырчит, выгибает спинку. Прогнулась, потянулась. Успокоилась, расслабилась, снова стала доброй!»

Исходное положение – лежа на животе. Малыш должен приподнять согнутые в коленях ножки, обхватить лодыжки руками и начать покачиваться, как лодочка на волнах. Упражнение очень полезно для растяжки.

Лягушка на берегу

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, – на талии. Присесть, опираясь на всю стопу, затем занять исходное положение. Присесть, опираясь на боковую часть стопы. Подняться. Повторить упражнение несколько раз.

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики.

Литература.

1. Галанов А. С. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Красикова И. С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. / И. С. Красикова/.- Санкт- Петербург, 2001.

4. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников. / О. В. Козырева/.- Москва, 2006.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

«Формирование правильной осанки у детей»

Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения.

Правильная осанка и нормальное телосложение относятся к числу критериев, определяющих состояние здоровья детей. Формирование осанки начинается в раннем возрасте и в основном зависит от силы мышц и правильного двигательного режима.

С годами осанка закрепляется. И, если у ребенка слабый мышечный корсет, формируется и фиксируется неправильная осанка, что ведет к развитию заболеваний позвоночника и негативно влияет на здоровье ребенка.

Эталоном правильной осанки считают такое положение тела ребенка, при котором туловище и голова держатся строго на одной линии, а контуры грудной клетки (в профиль) выступают вперед при вертикальном положении линии живота и умеренно выпрямленном позвоночнике. Осанка у детей имеет характерные черты, обусловленные их анатомо-физиологическими особенностями. У детей в отличие от взрослых голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен кпереди, не выступая за уровень грудной клетки, плавно переходит на линию живота, который выступает на 1-2 см, изгибы позвоночника выражены слабо, угол наклона таза невелик.

На формирование осанки оказывает большое влияние окружающая среда. Родители, а также сотрудники дошкольных и школьных учреждений, обязаны контролировать правильное положение детей при сидении, стоянии и ходьбе.

Рассмотрим самые важные принципы, влияющие на формирование правильной осанки:

1) правильное питание;

2) свежий воздух;

3) хорошая освещенность в комнате;

4) правильно подобранная мебель по росту ребенка;

5) перенос тяжестей;

6) правильная поза при сидении;

7) двигательная активность.

Теперь рассмотрим это все подробно.

Правильное питание. Растущий организм должен получать свою дозу полезных веществ — витаминов и минералов. В меню должно обязательно присутствовать мясо, кисломолочные продукты, фрукты, овощи. И, конечно же, свести к минимуму потребление колбас и сосисок, жареного и жирного, чипсов. Насколько правильным будет питание, настолько правильно будут развиваться мышцы и кости.

Образ жизни. Свежий воздух и двигательную активность. У ребенка должны быть обязательно активные игры на воздухе. В школе он сидит полдня за партой, домой приходит делать уроки — опять сидя, а потом телевизор или компьютер. Так ребенок физически не будет развиваться, единственное, что он может получить от такого образа жизни — ожирение, нарушение осанки и плоскостопие. Поэтому, ребенку лучше ходить на спорт, на танцы, на плавание и просто носиться на игровых площадках по горкам, по турникам и т.д.

Детская комната. Во-первых, в комнате должно быть хорошее освещение. Письменный стол должен дополнительно освещаться настольной лампой, чтобы избежать тени, при которой ребенок может сутулиться, чтобы ему было лучше видно. Во-вторых, правильная мебель. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя ребенка, когда он стоит с опущенными руками. Еще существуют специальные парты, корректирующие осанку школьника.

Высота стула в норме должна быть равной с высотой голени. Если ноги не достают до пола, то можно поставить подставку под ноги, чтобы ноги, согнутые в тазобедренном и коленном суставе, образовывали прямой угол. Садиться надо так, чтобы спина опиралась на спинку стула, а между туловищем и столом могла пройти ладонь ребром, голова слегка наклонена вперед. Нельзя садиться с подогнутыми под себя ногами, т.к. это приводит не только к искривлению, но и застою кровообращения.

Если ребёнок просто сидит за столом и, например, слушает Вас, то у его позвоночника должно быть 3 точки опоры: седалищные бугры, поясничным отделом спины ребёнок должен касаться спинки стула, ноги должны стоять прямо, пятки прижаты к полу, колени должны находиться под прямым или тупым углом;

Если ребёнок пишет или рисует, то появляется её одна точка опоры — предплечья рук

Спинка стула должна быть на уровне поясничного изгиба позвоночника ребёнка;

Ширина стула должна быть 2/3 бедра ребёнка;

Высота стула должна быть равна длине голени ребёнка + ещё 2 см;

Стул должен быть ортопедическим — повторять изгибы тела. Те, кому не под силу покупать специальную мебель, могут в дополнение ровному стулу использовать обычный тряпичный валик под спину в поясничном отделе. осанка здоровье дети нарушение профилактика

Детская кровать должна быть ровной и твердой. Очень хорошо сочетает в себе эти качества ортопедический матрац. Ребенок ни в коем случае не должен спать на мягком матраце, на пуховой перине. Это приводит к неправильным изгибам позвоночника во время сна. Также, мягкая постель приводит к согреванию межпозвоночных дисков, что в свою очередь приводит к нарушению терморегуляции. А благодаря ортопедическому матрацу, происходит равномерное распределение массы тела, максимальному расслаблению мышц после вертикального положения тела за целый день. Подушка должна быть плоской и находиться только под головой, но не под плечами.

Перенос тяжестей. Первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям — это школьные ранцы с учебниками.

В идеале, вес, который можно поднимать ребенку, составляет 10% от массы его тела. Позвоночник в этом возрасте не рассчитан на большие нагрузки. Именно в школьном возрасте, когда происходит активный рост мышечной и костной массы, дети получают искривление позвоночника. Школьный ранец должен обладать следующими обязательными характеристиками: спинка у ранца должна быть твердой и ровной (так вы обеспечите правильную осанку школьнику), ширина ранца не должна быть шире плеч, ранец не должен свисать ниже пояса, ремни должны быть широкими и мягкими с регулируемой длиной. Не разрешать носить тяжелые сумки на одном плече, что особо любят девочки. Привычку правильно переносить тяжести человек должен выработать с детства. Все знают, что неправильно наклониться, взять тяжесть и поднять, это очень большая нагрузка на позвоночник, но, тем не менее, все так делают. Так давайте хотя бы наших детей приучим правильно поднимать тяжести — присел с ровной спиной — взял — прижал к груди — поднялся — отнес.

Это интересно:  ДЭНАС-Вертебра: правила использования, цена, отзывы

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Книги и журналы (506)
  • Рукоделие (299)
  • Развитие и обучение детей (198)
  • Кулинария (5)
  • Разное (5)
  • Вышивка крестом (238)
  • животные (99)
  • Люди (78)
  • Цветы (32)
  • природа (16)
  • Мои работы (14)
  • Поварята (11)
  • Обереги (4)
  • Вязание (228)
  • Для дочери (92)
  • Для меня (65)
  • Мелочи для дома (36)
  • Подушки, покрывала и др. (19)
  • Коврики (15)
  • Сумка (13)
  • для кухни (11)
  • Развивающая игра «Лесная полянка» (11)
  • Мои работы (10)
  • Развитие и обучение детей (169)
  • Игрушки (155)
  • Вязаные крючком (79)
  • Сшитые (54)
  • из бумаги (18)
  • мои игрушки (6)
  • Вышитые (6)
  • Тематические недельки с детьми (130)
  • Осень (50)
  • Урожай (28)
  • Новый год и Рождество (11)
  • Ежик (11)
  • Зима (8)
  • Перелетные птицы (7)
  • Мои недельки с дочкой. Отчеты (7)
  • Домашние животные (4)
  • Мои разработки неделек. (4)
  • Зимовка животных (3)
  • Грибы (3)
  • Лесные животные (2)
  • Море (1)
  • Интересная идея (103)
  • Идеи к празднику (101)
  • Новый год (40)
  • Пасха (37)
  • День рожденье (33)
  • 8 марта (19)
  • День Св. Валентина (17)
  • свадьба (14)
  • День защитника отечества (1)
  • Советы (89)
  • Ландшафтный дизайн (75)
  • Интерьер и дизайн дома (69)
  • Сказочные герои и все про них (52)
  • Разные статьи (44)
  • Бисер и бисероплетение (37)
  • Разное рукоделие (34)
  • Личный опыт (31)
  • Здоровый образ жизни (8)
  • Рецепты (21)
  • Психология (18)
  • Переделываем из старого в новое (16)
  • Моя клумба (10)
  • Мои мастер классы (4)
  • Украина и отдых на ее территории (3)
  • Руны и все о них (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

Формирование правильной осанки у детей

Формирование правильной осанки у детей

Правильная осанка это не только признак состояния здоровья, но и основа опорно-двигательного аппарата. В процессе развития детского организма, осанка подвержена изменениям. Развитие скелета, двигательная активность может влиять на характер изменения позвоночника. Формировать правильную осанку у детей необходимо с раннего возраста. Плохие привычки (сгорбленная спина, неправильная поза за столом, принятие пищи на диване у телевизора, уроки делаются лежа на кровати), а также некоторые заболевания приводят к нарушению осанки. С диагнозом «нарушение осанки» родители сталкиваются тогда, когда проходят медицинский осмотр в школу. В этом случае родители начинают бить тревогу, что упустили некоторые моменты в воспитании правильной осанки у детей.

Осанка начинает формироваться, когда ребенок только начинает расти. На изменения, которые происходят в организме с ростом, родители могут не обратить внимания. Да они и вовсе не видны. Скачок роста ребенка уже очень заметен в подростковом возрасте. В это период следует внимательно присмотреться к здоровью ребенку. Если имеются нарушения их можно исправить в подростковом возрасте. Из-за неправильного образа жизни, нарушается осанка, как следствие, сутулая и круглая спина.

Сутулость появляется из-за неправильного положения при работе за столом. Сгорбленная спина может не вызывать дискомфорт, но со временем, начнутся боли в спине и шее. Позже возникают проблемы с работой органов дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Профилактика сколиоза у детей или советы как сохранить ребенку правильную осанку

Чтобы не возникали проблемы с позвоночником, ребенка следует правильно посадить за стол. Старайтесь делать так, чтобы он придерживался правильного положения.

Если при осмотре спины грудная часть позвоночника выпуклая, то у ребенка явно круглая спина. При этом высота плеч на разном уровне, наблюдается наклон головы вбок, выпячивание лопаток сзади. Чтобы не возникли проблемы с деформацией позвоночника, необходимо формировать правильную осанку у детей. Для этого необходимо тренировать мышцы спины. Подвижные игры укрепляют мышцы, оздоравливают и помогают предотвратить разнообразные заболевания позвоночника. Занятия физической культурой, а также специальные правила помогут избежать искривления позвоночника:

  • Во-первых, ребенок должен спать на жестком матрасе.
  • Во-вторых, нужно чередовать физические нагрузки с сидячими занятиями.
  • В-третьих, следите за тем, как ребенок сидит за столом или поднимает тяжелые предметы.
  • Важно, чтобы он не горбился и не сутулился. Приучайте ребенка принимать правильное положение при ходьбе, в положении стоя и сидя.

Целесообразно для воспитания правильной осанки у детей приобрести специальные спортивные принадлежности: мяч, гимнастическую палку, скалку и обруч. Спортивные занятия проводятся в детском саду, но этого мало для поддержания красивой и правильной осанки. Необходимо дома выполнять небольшие физические нагрузки. Это полезно для здоровья и ребенок с удовольствием с вами будет заниматься.

Видео формирование правильной осанки у детей

— Упражнения

Формирование правильной осанки у ребенка

Формирование правильной осанки у ребенка

На формирование осанки у ребенка оказывает влияние довольно много факторов. Условно их можно разделить на две большие группы: внутренние (факторы самого организма ребенка) и внешние (действующие на детский организм извне). К разряду внутренних факторов относятся:

? наследственность — доставшиеся от родителей особенности строения тканей и органов. По наследству может перейти и склонность к различным искривлениям позвоночника, особенно сколиозу. Некоторые наследственные заболевания могут создавать благоприятные условия для формирования неправильной осанки вследствие ослабления мышечно-связочного аппарата, нарушения развития костной ткани, ограничения движений ребенка;

? тип телосложения (конституции) — худенький высокий малыш более склонен к развитию разнообразных искривлений позвоночника, чем коренастый крепыш;

? темперамент — как ни странно, он также влияет на склонность к развитию дефектов осанки. Чем более активен и подвижен ребенок, тем лучше у него развивается опорно-двигательный аппарат. Тихий малоподвижный малыш, часто сидящий ссутулившись в уголочке, более склонен к деформациям позвоночника;

? состояние костей, мышц и связок — является определяющим в правильной осанке. При различных их патологиях (травмы, рахит) возможно развитие искривления костей, в том числе позвоночника;

? уровень физического развития ребенка — физическая сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, координация. Чем лучше физически развит ребенок, тем больше развит у него мышечный корсет, поддерживающий позвоночник;

? наличие навыка поддержания правильной осанки и уровень мотивации на ее удержание;

? темпы роста ребенка — если ребенок выше своих сверстников, растет быстрее, то он сильнее подвержен искривлениям позвоночника в силу того, что мышечная масса не успевает за ростом костной ткани и возникает дисбаланс между развитием этих структур.

Внешними факторами, влияющими на формирование осанки ребенка, являются следующие:

? двигательный режим ребенка, организованный дома и в детских учреждениях. Если день ребенка заполнен разнообразными интеллектуальными занятиями и времени на прогулки и подвижные игры не остается, то у него обязательно возникнут проблемы с осанкой;

? частые заболевания, в том числе простудные. Они вынуждают малыша ограничивать физические нагрузки, нарушаются питание и развитие всех органов и систем, что не может не сказаться на осанке;

? экологическая обстановка. Малое количество солнечных дней в году, невозможность много времени проводить на свежем воздухе обязательно приведут к нарушению обмена кальция и фосфора в организме, что обусловит развитие рахита. А значит, в той или иной степени возникнут искривления костей;

? характер питания. Недостаточное количество продуктов, содержащих кальций и фосфор, а также несбалансированное питание вызывают нарушения развития костно-мышечной системы, что неизбежно влечет за собой разнообразные деформации;

? нерационально организованные условия быта и обучения. Не соответствующие росту и возрасту ребенка мебель, освещение, одежда способствуют формированию неправильных привычных поз, что в дальнейшем приводит к дефектам осанки.

Статья написана по материалам сайтов: www.psychologos.ru, www.maam.ru, studwood.ru, www.liveinternet.ru, med.wikireading.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector