Методика Су-Джок – эффективность на ладошке

Применение одного из нетрадиционных методов Су-Джок терапия» по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Предварительный просмотр:

«Су — Джок терапия»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному развитию ребенка. В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. Этот метод терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Су — Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву (1986г.).
Что означает Су и Джок? Су – это кисть, Джок – стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову; второй и пятый пальцы на руке короче – это руки, а вот третий и четвертый длиннее, следовательно – это проекция ног.

Бесспорное преимущество природной системы защиты жизни в том, что она НЕ имеет побочного эффекта, НЕ несет вредоносного действия. Именно поэтому отдельным приемам Су — Джок терапии можно обучить любого человека. Вреда себе он никогда не причинит, даже если будет пользоваться неверно. В этом случае он просто не добьется положительного результата, но и не ухудшит свое самочувствие. Су –Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок
Задачи:
*воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джо

* стимулировать речевые зоны коры головного мозга

Данную технологию используют в сочетании с палч играми, упражнениями по коррекции звукопроизношения (автоматизация звуков), развитию и совершенствованию лексико – грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание).

Симпатичный шарик с острыми шипами («ёжик»),
лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки. Катая его между ладонями , ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание.
В каждом шарике находятся два специальных кольца («волшебные колечки»), сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
С помощью шаров – «ежиков» с «волшебными» колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровленя и самоисцеления путем воздействия на активные точки.

Дома я одна скучала,

Гость горошинок достала,

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

«Пальчик, пальчик мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

И другому передай!

Катаем массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука.
Автоматизация звука «Ж»
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же его взять?

2. Совершенствование лексико — грамматических категорий.

Педагог катит массажёр ребёнку, называя предмет в ед.ч. Ребёнок поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во мн.ч.
Упражнение «Один – много»
«Назови ласково»
«Скажи наоборот» и т.д.

3. Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания:
упражнение: “Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай”, “Справа, слева я стучу — перепутать не хочу” “Слушай и запоминай, повторяй и выполняй”

— надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный левой руки и т.д.);
— возьми «ёжика» в правую руку и спрячь за спину и т.д.

4.Звуковой анализ слова.
Упражнения:
*“Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери”
*“Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”
*Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
красный — для гласных;
синий с колечком — для звонких твёрдых согласных;
синий без колечка — для глухих твёрдых согласных;
зелёный с колечком — для звонких мягких согласных;
зелёный без колечка — для глухих мягких согласных.
*Звуковой и слоговой анализ слов (“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”)
*Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков су-джок и т.д.

5. Совершенствование навыков употребления предлогов.
На столе коробка. По инструкции педагога ребёнок кладёт «ёжиков» соответственно:

— красный В коробку,
— синий – ПОД коробку,
— зелёный – ОКОЛО коробки.
Затем наоборот – ребёнок должен описать действия педагога:
— достать ИЗ коробки,
— спрятать ПОД коробку и т.д.

6. Слоговая структура слова.
Упражнения:
*“По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай”
* “Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук”
*“Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори”
*“Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова”
*“Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени”.

7.Развитие фонематического слуха.

*Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним. *Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет.
*Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.
*“Если звук услышат ушки — подними шар над макушкой”
*“Телеграфисты” (простукивание шариком заданного ритмического рисунка)
*“Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук”

А так же…
* Связь звука с буквой (“Буквы знаю и пишу…”)
Прокатывание шариком по написанной букве.
Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
*закрепление темы «Домашние (дикие) животные»:
надевая на каждый палец «волшебное» колечко, проговариваем содержание палч игры и отслеживаем глазами порядок называния животных по картинкам.

( На листе бумаги нарисовать тропинку, вдоль тропинки по разные стороны нарисовать ягоды и грибы, передвигаем пальчиками мяч по тропинке)

По сухой лесной дорожке

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк,

Превратится ёж в клубок.

Эти занятия достаточно просты, поэтому ребёнок может выполнять их и в садике, и дома с родителями.
Ребёнок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объёме, котором он готов усвоить.

Совершенствование существенных и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности человека, является в настоящее время актуальной проблемой. По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространения педагогической мысли создаются новые концепции воспитания, разрабатываются стандарты образования, изучаются теоретические основы и технологии воспитания детей, создаются новые отрасли знания и методики. Проблемы заключаются в современной интенсивной «пропаганде» нововведений среди педагогов, психологов и умелой интеграции комплекса психолого- педагогической дисциплин с новыми нетрадиционными подходами.

Методы и направления арт – терапии можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. И в настоящее время существует большое количество направлений арт – терапии, которая в широком понимании включает в себя: изотерапию (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: лепкой, аппликацией, декоративно-прикладным искусством и др.), медитативное рисование, маскотерапия, библиотерапия (лечебное воздействие чтением), иммаготерапия (лечебное воздейстие через образ, тетрализацию), музыкотерапия (лечебное воздействие через восприятие музыки), вокало-терапия (лечение пением), кинезотерапия (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика – лечебное воздействие движениями), сказкотерапия, телесно-двигательная терапия и др.

Актуальность. Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. Движение рук бывает неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу (например, ребенок не может держать одной рукой основании пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить еще один предмет и т.д.) А также особенностью детей с нарушением интеллекта является отсутствие речи и задержка речевого развития. Су-Джок терапия способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга. Поэтому Су-Джок терапия является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие и развитие мелких дифференцированных движений пальцев рук.

Теоретическая база опыта.

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья значительно возрос. В нашем детском саду для детей с нарушением интеллекта успешно применяется метод использования Су — Джок терапии в сочетании коррекционно-образовательного процесса.

Су — Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто. Массажер «Су – Джок», «Су»- кисть, «Джок»-стопа. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Массаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. Помимо этого массаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания, речевого развития и способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

В работе с детьми полезно использовать самомассаж кистей. На кисти руки существует множество энергетических точек. Каждая точка имеет свое название и назначение. Если воздействовать на определенные точки, то можно достигнуть оздоровительных эффектов. Щадящий и эффективный метод – воздействие на точки кисти ребенка с помощью шарика и металлических колец. Этот метод вызывает раздражение рецепторов расположенных на ладошках детей и вызывает приятные ощущения. Использование массажера способствует активизации деятельности у заторможенных детей и наоборот успокаивает гиперактивных. Кроме того, этот метод развивает мелкую моторику. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а массажер «Су – Джок» – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Игровой самомассаж с массажером проводится в виде 5-ти минутных упражнений между основными частями занятий.

Поэтому наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционных целях Су — джок терапия активизирует развитие речи ребенка, развивает мелкие дифференцированные движения пальцев рук. С помощью колец, «ежиков» удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм. Массаж ладоней и пальцев рук целесообразно сочетать с речевыми упражнениями, актуальными на данном этапе работы (это может быть повтор слоговых цепочек, пропевание чистоговорок и т.д.).

Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции и, конечно, от их систематичности. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми навыками и умениями.

Это интересно:  Доа плечевого сустава 1 степени

Главные достоинства Су — Джок терапии:

• Высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект часто наступает уже через несколько минут, иногда секунд.

• Абсолютная безопасность применения. Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

• Универсальность метода. С помощью Су — Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган .

• Доступность метода для каждого ребенка. В Су — Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Что заучивается – легко забывается. Метод достаточно понять один раз, затем им можно пользоваться всю жизнь.

• Простота применения. Ваша рука и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете.

Технологическая схема опыта:

Над данной проблемой мы работаем в течение трех лет, решая следующие задачи:

— сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей, используя Су-Джок терапию;

— сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;

— подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;

— установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения; совершенствование лексико-грамматических категорий звукового анализа слов;

— повысить интерес детей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

В начале года в наш детский сад приходят дети, большинство которых не владеют тонкими движениями рук. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряженны.

Для решения поставленных задач ежедневно на каждом подгрупповых и индивидуальных занятиях включаются игры и упражнения с элементами Су-Джок терапии и артикуляционной гимнастики по 2-3 минуты. Занятия выполняются в медленном темпе, сначала двумя руками (катание массажера), затем одной рукой (катание металлических колец на каждом пальце). Дефектологи следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

Во время занятий учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное чтобы, занятие приносило детям только положительные эмоции.

Мы заботимся о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям с Су-Джок массажером.

Все упражнения играют положительную роль на развитие речи наших детей.

Использование Су — Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре:

Дата публикации: 19.10.2016г.

Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок — это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными — круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Достоинства Су – Джок:
— Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
— Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
— Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Су – Джок с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.
Попробуйте покатать его между ладонями — тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Массаж эластичным кольцом.
Массаж стоп.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:
1.Массаж Су – Джок шарами Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол,
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.

Су-Джок терапия для детей: упражнения, лечение, отзывы

Су-Джок терапия – это один из видов нетрадиционной медицины. Свое распространение она получила сравнительно недавно, в 1984 году. Основоположником является корейский профессор Пак Дже Ву. Методика представляет собой смешение древней индийской и китайской техник. Согласно Су-Джок терапии, все органы человеческого организма имеют соответствующие им точки на частях тела. Особое внимание методика уделяет кистям рук, так как именно они имеют наибольшую схожесть со анатомическим строением человека.

Основы Су-Джок терапии

Поклонники этого метода считают, что на кистях рук расположены точки, отвечающие за определенные зоны человеческого организма. В целом на ладони расположена передняя часть тела, на тыльной стороне кисти – задняя. Если в какой-то точке кисти чувствуется дискомфорт или боль, именно у того органа, за который она отвечает, нарушена деятельность.

Энергетические потоки в Су-Джок терапии

Тело, согласно методике, пронизано энергетическими потоками. В органах происходит концентрация этих энергий. В следствие болезней происходит застой энергии в страдающем органе, та точка, которая является связанной с этим органом, откликается болью. Соответственно, стимулируя эту точку на кисти руки, можно разогнать энергетический застой и вылечить болезнь. Для того чтобы человек чувствовал себя хорошо, энергии должны свободно циркулировать по телу. Получить достойный результат методом Су-Джок взрослому человеку можно только зная о энергетическом балансе в теле и доверяя полностью этой теории.

Описание кистей рук

Согласно основам Су-Джок терапии, точки на кистях рук соответствуют следующим органам:

• сердце – бугорок под большим пальцем;

• легкие – по сторонам от бугорка, ближе к центру ладони левое, к окончанию ладони – правое;

• желудок находится у основания ладони посередине;

• печень у основания ладони под мизинцем;

• желчный пузырь ближе к центру ладони рядом с печенью;

• кишечник – посередине ладони;

• голова – большой палец;

• правая рука – мизинец;

• левая рука – указательный палец;

• правая стопа – безымянный палец;

• левая стопа – средний палец.

По такой же схеме энергетические потоки проецируются на стопы.

При лечении Су-Джок терапией на руке отыскивается область, отвечающая за больной орган. Область прощупывается на предмет нахождения болезненной точки и на нее, впоследствии, производится воздействие. Болезненная точка называется активной. Таким образом, в органе происходит стимуляция энергетического потока и активируются процессы самопроизвольного восстановления работоспособности пострадавшего органа. Для нахождения нужной точки в области соответствия проводят исследование при помощи спички. Методично воздействуя головкой с серой, находят точку отзывающуюся наиболее болезненно. Можно использовать для этих целей специальный щуп.

Воздействие на активные точки

Оказывать стимуляцию активных точек можно различными предметами.

• цветотерапия (точка окрашивается в определенный цвет);

• специальный инструмент для массажа активной точки;

• семена и растения;

Метод успешно используется при оказании срочной помощи, например при болях в сердце или головных болях. Также успешно используется Су-Джок терапия при похудении.

Как понять, что лечение действует? В месте, на которое производилось воздействие, сначала почувствуется покалывание, потом зуд и боль. Так можно понять, что лечение производилось правильно.

Какие заболевания можно лечить:

1. Кашель. На точки гортани и бронхов прикрепите семена гречки или редиса. Также используют лимон и чечевицу. Воздействие на точки оказывают апельсиновыми палочками.

2. Насморк при простуде. Точки отвечающие за нос находятся на подушечках больших пальцев ног и рук. На них можно нарисовать зеленый кружок или массировать. Можно прикрепить семена зеленого цвета.

3. Болезни сердца. Определите активную точку на бугорке под большим пальцем. Прикрепить к ней можно семена огурца. Также используют семена тыквы и кабачка.

4. Повышенная температура. Ей управляют точки на кончиках пальцев рук и стоп. Найдите активную точку и приложите холод. После точку красят в черный цвет.

5. Зубная боль. Зубы, согласно методике, располагаются вокруг ногтевых пластин. Находят болевую точку, массируют и прикладывают магнит.

Су-Джок терапия для детей

В работе с детьми также можно воспользоваться данной методикой. Она позволит укрепить здоровье, формирует у малышей чувство ответственности за собственное самочувствие. При помощи Су-Джок терапии для детей активно развивается мелкая моторика, которая стимулирует развитие речи. По этой причине метод часто используют при задержке речевого развития. Для детей по методу Су-Джок терапии используются специальные шарики, кольца, игры и упражнения.

Это интересно:  Лечение сколиоза 2 степени, причины появления и чем он опасен

Инструменты воздействия по Су-Джок терапии при работе с детьми

1. Ежик. Выглядит как пластмассовый шарик с шипами. Внутри каждого шарика два пластмассовых эластичных кольца. Кольца одевают на пальцы и быстрыми движениями вверх-вниз растирают их. В процессе обнаруживаются болезненные точки, на них надо воздействовать интенсивнее. На каждый палец надо тратить как минимум 5 минут. Ежик катают между ладоней или стопой по полу.

2. Ручной массаж. С детьми выполняют пальчиковую гимнастику. Таким образом стимулируется мелкая моторика, которая отвечает за развитие речи, внимательность, координацию движений.

3. Массажный шарик с магнитом и шипами. Шарик с шипами пластмассовый, внутри расположен магнит.

4. Палочка с шипами для массажа стоп из пластмассы или резины.

В педиатрии данный метод применяется для лечения отклонений, связанных с кровообращением, нарушением работы внутренних органов (пищеварения в частности). Логопеды используют методику для избавления детей от заикания. Наиболее часто используют для развития речевого аппарата. При неправильном воздействии на активные точки метод не приносит вреда, поэтому для детей он абсолютно безопасен.

Су-Джок терапия дома

Так как методика довольно простая, можно использовать Су-Джок терапию в домашних условиях. Освоить ее без труда могут дети дошкольного возраста. Например, при упражнениях с ежиком можно играть с ним и одновременно читать стишок-потешку, ребенок таким образом производит манипуляции с тренажером и воздействует на активные точки на ладонях. Ему интересно при этом и весело. Также можно рассказывать сказки, где главным героем будет шарик, тренажер будет задействован в маленьком театральном представлении, которое ребенок покажет сам.

Кольца можно одевать по очереди на каждый пальчик и сопровождать игру потешками. Главное, когда практикуется Су-Джок терапия с детьми, это творческий подход.

Использовать методы Су-Джок терапии можно и в детском саду. В некоторых ДОУ воспитатели проходят специальное обучение этому методу. Доказано, что Су-Джок терапия для дошкольников благотворно влияет на общее состояние, получение новой информации благотворно воздействует на эмоциональную сферу детей. Используют данную методику наряду с лепкой, рисованием и прочими занятиями для общего развития.

Су-Джок и логопедия

Умение связно выражать свои мысли даст ребенку шанс органично влиться в общество, развиваться в соответсвии с возрастом и взаимодействовать с окружающим миром.

Общие правила использования массажеров и техник Су-Джок терапии в логопедии :

• Ребенок должен быть полностью здоров, отсутствие внешних проявлений заболеваний, таких как высыпания, отсутствие температуры.

• Массаж должен приносить приятные ощущения.

• Производить манипуляции с тренажером можно до проявления розового цвета кожи.

• При применении тренажера должно проявиться тепло.

• Движения должны быть мягкими.

• Не оставлять кольцо надолго в одном положении во избежании застоя крови.

Кроме игр с использованием потешек и сказок, в логопедии есть другие упражнения, Су-Джок терапия их использует для развития речи:

1. Логопед называет предмет, ребенок должен назвать его во множественном числе. При этом по столу перекатывается шарик от логопеда к ребенку и обратно.

2. Можно использовать шарик при выполнении гимнастических упражнений, перекатывать шар из руки в руку например.

3. Придумать инструкцию, согласно которой ребенок должен выполнить несколько манипуляций с шаром по памяти (например переложить из левой руки в правую, прокатить по ноге, покрутить под правой стопой, перекатить левой стопой и т. д.). Таким образом стимулируется память ребенка.

4. С помощью шариков можно тренировать распознование и озвучивание цветов.

При правильном использовании Су-Джок терапии для детей наступает выраженный эффект. Тренажерные шарики продаются в аптеках, и их использование чрезвычайно простое и доступное каждому.

Отзывы о Су-Джок терапии

Врачи очень высоко оценивают метод профессора Пак Дже Ву. Доказано, что при помощи терапии можно экстренно помочь больному при болях, кровотечениях. Улучшается общее состояние пациента без применения лекарственных средств.

Пациенты отзываются о методе как о быстром, чрезвычайно эффективном способе лечения. Основная проблема таких пациентов, что традиционная медицина не имела должного воздействия, было потрачено много денег и времени на исследования, но результата это не принесло. После использования Су-Джок терапии с первого сеанса начались позитивные изменения, пропадает кашель у детей, снимается головная боль. Также терапия отлично воздействует на нервную систему, пропадает агрессивность, налаживается сон. Иглотерапия вылечивает эпилепсию и родовые травмы.

В заключение

Методы Су-Джок терапии походят как детям, так и взрослым. Тренажеры стоят недорого и продаются в аптеках. Методика уникальна по своей простоте и легкости исполнения. Название ее переводится как Су – кисть, Джок – ступня. Помогает облегчить симптомы и вылечить некоторые заболевания даже в домашних условиях. Для детей способствует развитию мелкой моторики, развитию речи, мышления, координации. Терапия проводится в игровой форме, ребенок не пугается и может сам справляться с ней. При помощи этого метода можно лечить и грудных детей. Существует опыт по излечению дисбактериоза, атопического дерматита. Со старшими детьми можно практиковать иглотерапию.

Грамотное сочетание различных способов лечения по методике Су-Джок помогает наладить здоровье у детей без побочных эффектов. Воспитывается ответственность за состояние своего организма и формируются необходимые навыки профилактических мер.

Практикуя Су-Джок терапию, не забывайте о том, что в случае если она не приносит эффекта, нужно обязательно обратиться ко врачу. При тяжелых заболеваниях рекомендуется проводить Су-Джок терапию под руководством и в исполнении хорошего врача. Не отказывайтесь и от медикаментозного лечения.

Методика относится к разновидности восточной медицины, а значит, изменить требуется еще и свой внутренний мир. Заглянуть вглубь себя, управлять энергетическими потоками внутри себя, изменить отношение к себе, к окружающим людям, поменять свой образ жизни. Су-Джок терапия помогает достичь гармонии не только в физическом, но и в духовном теле.

Дмитрий Коваль — Су-джок. Целительные точки нашего тела. Просто и действенно

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Су-джок. Целительные точки нашего тела. Просто и действенно»

Описание и краткое содержание «Су-джок. Целительные точки нашего тела. Просто и действенно» читать бесплатно онлайн.

Су-джок. Целительные точки нашего тела. Просто и действенно

Метод вроде прост и давно известен. Я без конца разминал пальцы себе и близким и думал, что этого достаточно. Что-то вроде плацебо – вроде что-то сделал, и хорошо. Но книга доктора Коваля вдруг перевернула все мои представления о восточной практике массажа рук, ног и ушей. Оказалось, что мои манипуляции раньше могли не только приносить пользу, но даже быть вообще вредными. Теперь я использую атласы из этой книги, и польза для здоровья от этого стала заметно ощутима. И я понимаю, что теперь в моих руках не плацебо, а действительно исцеляющее «лекарство».

Валентин Петренко, 56 лет

Спасибо вам, Дмитрий Коваль! Я реально «подсела» на ваши книги. Это каждый раз откровение, каждый раз погружение в мир новых возможностей. Теперь вот я тру уши «так, как доктор прописал» и, несмотря на безумно энергичную жизнь и рабочий круговорот, чувствую себя отлично!

Светлана Палий, менеджер

Хочу поблагодарить вас за просветительскую работу и за то, что вы делаете сложное понятным для обычных людей. Могу откровенно сказать, что метод с зернышками произвел на меня очень сильное впечатление. И, как это ни странно звучит, но он реально помог моему позвоночнику и избавил от жутких отеков мою супругу!

Коростыля Д. С., пенсионер

Никаких бадов и таблеток! Вот что вы со мной сделали, гражданин Коваль. Спасибо и низкий поклон. Таблетки одно лечат, другое калечат, а бады нужны только чтобы вытряхнуть из моего кошелька побольше денежек. Уж лучше воспользоваться горсткой гречки для самомассажа – и вот, мой желудок и поджелудочная в норме. Даже новогоднее застолье не смогло нарушить их благодушия.

Вероника

Уникальные ветви восточной медицины

Много лет назад я стал пациентом. Врачи не любят лечиться. Но боли в позвоночнике – не шутка. И вот я, обычный терапевт районной поликлиники, пошел к коллегам. Невропатолог из-за болевого синдрома в спине делал мне блокады, массажист разминал мышцы и сознавался, что «до конца справиться не удалось, через несколько месяцев надо провести еще сеанс». Костоправ за 1–2 визита к нему «вправлял» позвоночник, чем сильно облегчал состояние. А потом боль возвращалась, и на то есть тысячи причин: образ жизни, возраст, травмы, остеохондроз, запущенные мышцы, которые не держат хребет, отсутствие времени на системные занятия собой.

Так продолжалось до тех пор, пока мое состояние не улучшилось благодаря рефлексологу. Я был так поражен, что не на шутку увлекся восточными методами лечения путем воздействия на активные точки. Чем больше я узнавал об исцеляющих точках, тем больше инструментов лечения оказывалось в моих руках. Не буду скрывать, что разбираться в книгах было не просто. Я не нашел текста, где на нескольких страницах было бы собрано все о лечении позвоночника или, скажем, щитовидки. У восточных целителей непривычный подход к описанию болезней и неожиданное для нас обозначение причин.

Настоящая книга – это не первая с моей стороны попытка объяснить различные методы восточной медицины самой широкой категории читателей. Предыдущие книги были посвящены китайским практикам тепловой терапии и акупрессуры при различных заболеваниях. На этот раз мы откроем с вами совсем новую страницу рефлексотерапии – корейский метод су-джок, что переводится как «рука-нога». Именно зонами рук и ног (ладоней и ступней) ограничивается корейская рефлексотерапия.

Иногда подача метода су-джок в разных источниках представляется мне быстрыми уроками хиромантии: находим по картинке нужные линии, сопоставляем со своей рукой и придумываем себе будущее сообразно с сиюминутным настроением. Хорошо, если настрой оптимистичный и достанет здравого смысла и чувства юмора, чтобы сознаться себе, что ничего не понял! Но в любом случае это не наш путь.

Давайте попробуем прояснить представления об энергетических возможностях рук и ступней, сравним эти точки с медицинскими представлениями о нервной и мышечной проводимости, о свойствах и функциях различных тканей. Сколь бы экзотичными не выглядели методы су-джок, они имеют под собой вполне научное объяснение.

Ладонь-стопа и сигналы из глубины организма

Боль не возникает без причины. Причина боли может быть скрыта глубоко в организме, и ждет малейшего ослабления иммунитета, чтобы проявиться. Чем скорее проявится боль, тем скорее начнется лечение. Между прочим, в этом смысле люди с высоким болевым порогом находятся далеко не в выигрышном положении: долготерпение часто играет на стороне болезни!

Корейская терапия уникальна тем, что кропотливо отыскивает зародыш недуга, еще даже не посылающий серьезные сигналы из глубины организма. У этой терапии огромные профилактические возможности. А способы лечения хронических заболеваний такие же эффективные и доступные, как и во всех восточных целительских практиках. Что же представляет собой восточное целительство?

Несколько тысячелетий назад зародилась китайская акупрессура – раздражение особых точек и зон, расположенных на коже. Раздраженные зоны передают импульсы исправления (волновые, нервные, энергетические) к связанным с ними внутренним органам. Каким образом определяют связи между зонами поверхности тела и внутренними органами? Из опыта многих поколений целителей, которые обладали особой чувствительностью, талантом, данным от природы. На протяжении веков формировались представления об энергетической системе человека и уточнялись энергетические атласы тела.

Восточные практики имеют неограниченные возможности. Но лишь в середине ХХ века они отправились покорять другие страны и начали эффективно конкурировать с официальной западной медициной. Впрочем, противостояние длилось недолго – сего-дня и официальная медицина пробует использовать энергетические связи как инструмент воздействия. Например, существует опыт инъекций не просто внутримышечно или подкожно, а в определенную энергетическую зону, связанную с больным органом. Такие инъекции оказались гораздо эффективней традиционных уколов, поскольку действующее вещество попадает по назначению не только через кровеносные сосуды, где большая часть вещества неизбежно теряется, но и напрямую через энергетическое русло. Наша официальная рефлексотерапия тоже все чаще использует элементы восточных практик, а такая область медицины, как аллергология, считает иглоукалывание «своим» методом.

Это интересно:  Заболевания стопы человека

В Китае врач воздействует на всю поверхность тела: от макушки до пальцев на ногах. Огромное количество используемых точек требует от врача обширных знаний. А применяемые в иглоукалывании инструменты должен использовать высококвалифицированный мастер. Малейшее отступление от правил, и иголка станет причиной травмы. Ошибка вблизи крупных кровеносных сосудов и нервных сплетений обойдется слишком дорого! Кроме того, процедура требует строгого соблюдения обеззараживающих мер, иначе нанесет урон здоровью.

Главные постулаты восточной медицины таковы: человек представляет собой целостную систему, и воздействие на энергетическую точку равносильно воздействию на больной орган – будто мы рукой дотянулись до почки, сосудов, лимфатических узлов, сердца. Эти постулаты формируют единую корневую систему восточной медицины. А вот ее ветви – неповторимы настолько, насколько вообще разнообразен мир.

Практика су-джок считается самой молодой, ее создателем является южнокорейский доктор Пак Чже Ву. Для работы с болезнью в су-джок используются энергетические зоны (или зоны подобия), расположенные на руках и ступнях. В последнее время многие врачи включают в работу еще одну легкодоступную зону – ушную раковину. В этой книге я расскажу как использовать и точки ушной раковины для оздоровления, ведь они чувствительны, эффективны, до них можно дотронуться пальцами в любой момент.

Су-джок – система лечения организма, профилактики заболеваний и продления жизни. На востоке лечебных систем много, так что же заставляет сделать выбор в пользу су-джок? Вот несколько аргументов:

• Су-джок доступен всем. Более того, это занятие, без которого мы не можем прожить и дня, су-джок – безусловный рефлекс, заложенный природой! Достаточно потереть ладони друг о друга, и практика началась. Наши руки без команды сверху активизируют или обезболивают участки тела, а мы даже не догадываемся об их помощи. Задача су-джок – научиться воздействовать «с умом», по команде сверху, то есть наиболее результативно.

Использование метода Су-Джок, как элемента оздоровительной гимнастики. Здоровье на ладони.

Цель:

Ø
познакомить с одним из методов самооздоровления и профилактики заболеваний;

Ø
научить находить точки соответствия между лицевой, а также тыльной поверхностью рук и всем организмом;

Ø
уметь оказывать самопомощь, проводить профилактику заболеваний;

Ø
научить предотвращать и лечить свои болезни, самостоятельно поддерживать и сохранять своё здоровье.

Материалы: массажные шарики, колечки, семена (пшеницы, перца), фломастеры черного и красного цвета, лейкопластырь,

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.

Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы.

Обычно, когда человек попадает в трудную ситуацию, он сам ищет пути выхода из нее, активно борется и побеждает. Почему же по отношению к своему здоровью мы занимаем такую пассивную позицию? Почему, заболев, мы становимся совсем беспомощными и надеемся только на врача и таблетки? Каждый человек должен знать эффективную систему самооздоровления, чтобы в трудную минуту суметь помочь себе и окружающим.

Результат использования технологии:

v
Знакомство со стандартной системой соответствия телу на кисти

v
Изучение проекции наиболее важных внутренних органов

v
научиться простым и доступным методам воздействия на точки, что поможет избавиться от многих болезней.

План занятия.

1. Приветственное слово

2. Введение в проблему (рассуждения)

3. История метода Су-Джок

4. Системы соответствия Су-Джок

5. Методы воздействия на точки соответствия

6. Примеры лечебного воздействия Су-Джок терапии

7. Итог занятия

8. Рефлексия

1. Приветственное слово

Замечали ли Вы, что наша кисть похожа на тело? А ведь каждый день мы смотрим на свои руки и не знаем, что обладаем великолепной возможностью помочь себе сохранить здоровье. Вы спросите, как? Достаточно просто, если Вы познакомитесь с Су Джок терапией.

3. История метода Су-Джок

Несколько тысячелетий люди пытались разгадать скрытые возможности собственных рук.(Слайд 4). Это удалось ученому из Южной Кореи Паку Дже Ву. Профессор, врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК (Слайд 5).

(Слайд 6). «СУ» — по-корейски — кисть, «ДЖОК» — стопа. СУ-ДЖОК является лучшим методом самопомощи. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. С их помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

Главное достоинство этого метода — высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект может наступить уже через несколько минут. С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган.

4. Системы соответствия Су-Джок.

Из всех частей нашего организма именно кисть и стопа обладают максимальным подобием по строению с нашим телом. И сейчас мы разберём с вами эти основные признаки подобия. И так первый признак (Слайд 7) подобия между телом и нашей кистью состоит в том что кисть похожа на наше тело по количеству выступающих частей. Что это такое выступающие части? На нашем теле мы можем выделить следующие области: это туловище, центральная, наиболее массивная и крупная часть от которой отходят выступающие части четыре конечности: две руки, две ноги и голова. Если мы посмотрим с вами на нашу руку, то какие части мы можем выделить на нашей кисти? Здесь выделяется ладонь, наиболее крупная, а также центрально-расположенная область нашей кисти и от неё, подобно лучам, отходят пять пальцев, пять выступающих частей. И мы с вами определились что у нас на теле отходят от туловища пять выступающих частей. Отсюда простой вывод, что туловище будет проецироваться или отражаться на ладонь нашей кисти, а выступающие части: это конечности и голова будут проецироваться, то есть эти зоны будут находиться на пальцах.

2 признак подобия : Кисть похожа с нашим телом по уровню выступающих частей. Голова в нашем теле занимает самое высокое положение, ноги имеют самое низкое положение, а руки занимают промежуточное положение.

Если мы с вами посмотрим на нашу кисть, вот в таком положение (показываю), когда пальцы обращены вниз, то мы видим, что у нас большой палец занимает самое высокое положения, третье и четвёртые пальцы занимают самое низкое положение и второй и пятый пальцы занимают промежуточное положение. Отсюда делаем вывод: по уровню расположения выступающих частей большой палец соответствует голове, третий и четвертый пальцы связаны с ногами, а второй и пятый пальцы соответствуют рукам.

Третий признак подобия: кисть подобна с нашим телом по количеству сегментов выступающих частей. Каждая конечность имеет 3 функциональные части.На кисти у нас 4 пальца, которые имеют — по 3 фаланги.

Наш организм построен по принципу двусторонней симметрии, (Слайд 8) давайте мы её с вами нарисуем (рисунок на кисти ). Относительно линии симметрии 3й и 4й пальцы находятся на большем расстоянии от линии симметрии, указывая на то, что эти пальцы соответствуют рукам. А теперь давайте рассмотрим соответствие отдельным частям нашего тела.

Начнём с головы ( рисую на большом пальце нос, брови, глаза, рот.)(Слайд 9) Зона шеи: делим на три равные части, 3-я часть — щитовидная железа, гортань – 2-я часть шейного отдела, (Слайд 10, 11) грудная клетка – до линии жизни, средняя линия грудной клетки, делим на 2 части; нижнюю часть занимает сердце (до линии жизни)(Слайд 12)

Для нас с вами важна зона пупка. Так как пупок с точки зрения восточной медицины это уникальная зона. Считается, энергия в наш организм входит через пупок. Находим зону (рисую). Всю срединную линию брюшной полости делим пополам и отступаем вниз 5 мм. (Слайд 13) Это зона пупка. Когда можем использовать эту точку: когда слабость, упадок сил.

Объясняю и показываю рисунком на руке: печень, желудок, кишечник.(Слайд 14, 15, 16)

Т.о. мы теперь знаем проекцию наиболее значимых внутренних органов и отдельных частей тела в стандартной системе соответствия телу на кисти. (Слайд 17, 18). Мы должны понимать, что правильно найденная точка – это уже половина успеха в лечении и профилактике человека.

5. Методы воздействия на точки соответствия. (Слайд 19)

Практически неисчерпаем арсенал средств и методов, которыми мы можем воздействовать на точки соответствия.

(Рассматриваем мешочки с инструментами Су – Джок)

Точки ищем при помощи диагностического щупа. Мы должны тщательно исследовать всю предполагаемую поверхность зоны соответствия. Глубина надавливаний должна быть одинаковой, т.е. надавливать нужно с равной силой. (Слайд 20)

Лечебный комплект «Ёжик + 2 Кольца» является универсальным лечебно-профилактическим средством для поддержания высокого уровня функционального состояния организма, профилактики заболеваний, реабилитации организма во время выздоровления. (Слайд 21)

«Ежик» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы может принести этот малыш. Лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями — тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. Перекатывайте его между ладонями или массируйте стопы по 5 — 10 минут, два раза в день. (Показываю)

Применение массажных колец – это наиболее простой способ стимуляции, так как не требуется точного поиска точек и массаж регулярно или по мере необходимости производится в любое время.

Итак, каждое занятие у нас начинается с пальчикового массажа.

( Слайд 22 ) Очень важно, чтобы массаж приходился на подушечки. Надеваем колечко на пальчик и катаем туда-сюда. (Показываю).

Массаж рук улучшает кровоснабжение всего организма, и в частности, головного мозга, способствует расслаблению — возвращает человеку уравновешенность и хорошее самочувствие. Тем самым, благоприятствует восстановлению нарушенных функций в организме.

Такой массаж способствует укреплению здоровья и препятствует развитию нарушений в организме. Советуем делать его и здоровым людям – ваше хорошее самочувствие не покинет вас никогда.

6. Примеры лечебного воздействия Су-Джок терапии

В экстренных случаях:

Ø
Для купирования головной боли обрабатывается подушечка большого пальца и околоногтевая зона- зона соответствия головы.

Ø
При обмороке, головокружении, резком перепаде артериального давления обрабатывается околоногтевая зона большого пальца, что соответствует центрам управления сосудистым тонусом головного мозга.

Ø
При резкой боли в сердце обрабатывается зона соответствия сердца на подушке под большим пальцем.

Ø
При удушье обрабатывается зона соответствия лёгких и зона соответствия передней поверхности шеи.

Ø
При сердечно- легочной недостаточности обрабатывается зона на подушке под большим пальцем.

Ø
При синдроме хронической усталости необходимо надавливать на точки соответствия головного мозга и болезненные точки шейного отдела позвоночника на ночь наклеивать зернышки гречихи, а в течение дня массировать эти точки.

Ø
При долгой работе на компьютере часто воспаляются и болят глаза. И здесь поможет СУ-ДЖОК терапия. На 1-й фаланге большого пальца с ладонной стороны воздействовать на точку соответствия глаз, головного мозга. На 2-й фаланге большого пальца с тыльной стороны — болезненные точки шейного сплетения.

Положительный результат не заставит себя ждать.

7. Итог занятия

(Слайд 24, 25, 26). До сих пор не существовало метода лечения, которым можно было бы настолько легко овладеть и получать при этом такой значительный и быстрый результат!

Используя мудрость Матушки Природы, мы сможем помочь себе и близким более качественно и эффективно!

8. Рефлексия:

Каждый участник группы должен завершить фразу:
“Мне сегодня. ”

Спасибо за внимание, до свидания! (Слайд 27).

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, pandia.ru, fb.ru, www.libfox.ru, www.uchmet.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector