Как наложить шину Крамера, инструкция и фото. Где купить и цена

Товаров в группе: 51

  • Запчасти и комплектующие
  • Комплекты и наборы оборудования
  • Медоборудование
    • Рентгеновское оборудование
    • Иммобилизация
    • Отсасыватели и аспираторы
    • Часы, Реле, Таймеры
    • Электрокардиографы
  • Расходные материалы
  • Рентгенозащита
  • Физиотерапия
  • Бактерицидные облучатели и рециркуляторы
  • Диагностическое оборудование
  • Дистилляторы и стерилизаторы
  • Инструмент медицинский
  • Лабораторное оборудование
  • Лампы медицинские
  • Мебель медицинская
  • Медицинские манекены и тренажеры
  • Медицинские светильники
  • Реанимация, анестезия, ИВЛ
  • Стоматологическое и зуботехническое оборудование
  • Прочее
  • Уцененные товары

Транспортная медицинская шина для нижних конечностей для иммобилизации пациентов.

Транспортная медицинская шина для нижних конечностей для иммобилизации пациентов.

Для ограничения циркуляции крови при проведении внутривенных манипуляций; диаметр свободной петли около 135 мм, растянутой — до 250 мм.

Для ограничения циркуляции крови при проведении внутривенных манипуляций; диаметр свободной петли около 135 мм, растянутой — до 250 мм.

Резиновый, для остановки артериальной крови при кровотечениях.

Резиновый, для остановки артериальной крови при кровотечениях.

Полимерные, для взрослых.

Полимерные, для взрослых.

Полимерные, для детей.

Полимерные, для детей.

Полимерные, для подростков.

Полимерные, для подростков.

Полимерные, для взрослых, насос в комплекте.

Полимерные, для взрослых, насос в комплекте.

Взрослые; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

Взрослые; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

Взрослые. Комплект состоит из 5 шин, насоса, упаковки/подушки и головки клапана.

Взрослые. Комплект состоит из 5 шин, насоса, упаковки/подушки и головки клапана.

Детские; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

Детские; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

Подростковые. Для фиксации поврежденных конечностей при переломах и кровотечениях.

Подростковые. Для фиксации поврежденных конечностей при переломах и кровотечениях.

Подростковые; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

Подростковые; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

Шины пластиковые одноразовые для рук, ног и шеи.

Цена по запросу

Шины пластиковые одноразовые для рук, ног и шеи.

Цена по запросу

Шины складные. Средний набор.

Шины складные. Средний набор.

Для взрослых, однократного применения. В комплекте шина для руки, ноги и шейного отдела.

Для взрослых, однократного применения. В комплекте шина для руки, ноги и шейного отдела.

Для детей, однократного применения. В комплекте шина для руки, ноги и шейного отдела.

Для детей, однократного применения. В комплекте шина для руки, ноги и шейного отдела.

Стандартная комплектация — арт. 779: 1 шина для верхней конечности, 1 шина для нижней конечности, чехол.

Стандартная комплектация — арт. 779: 1 шина для верхней конечности, 1 шина для нижней конечности, чехол.

Для фиксации верхних конечностей. Малый размер.

Для фиксации верхних конечностей. Малый размер.

Для фиксации верхних конечностей. Средний размер.

Для фиксации верхних конечностей. Средний размер.

Для фиксации верхних конечностей. Большой размер.

Для фиксации верхних конечностей. Большой размер.

Для доврачебной помощи при травмах нижних конечностей, таза и позвоночника.

Для доврачебной помощи при травмах нижних конечностей, таза и позвоночника.

Для доврачебной помощи, переноске при травмах нижних конечностей, таза и позвоночника.

Для доврачебной помощи, переноске при травмах нижних конечностей, таза и позвоночника.

Повязка-конверт для фиксации руки.

Цена по запросу

Повязка-конверт для фиксации руки.

Цена по запросу

Для фиксации верхнего плечевого пояса и конечностей у детей.

Цена по запросу

Для фиксации верхнего плечевого пояса и конечностей у детей.

Цена по запросу

ИММОБИЛИЗАЦИЯ

Иммобилизация включает довольно обширный комплекс мер обеспечения неподвижности повреждённых частей тела. Средства обездвиживания могут использоваться как для перемещения пострадавшего, так и в стационарных, амбулаторных и бытовых условиях.

Основной способ иммобилизации – это шинирование. Оно производится с помощью шин стандартного вида, которые поставляются в комплекте для взрослых и детей и включают жёсткий элемент из дерева или проволоки и гибкие средства для фиксации (эластичные тканевые и резиновые бинты и жгуты).

В нашем каталоге Вы можете заказать следующие комплекты и материалы для иммобилизации:

· Проволочные шины Крамера;

· Комплекты пневматических шин (в наличии взрослые и детские);

· Эластичные бинты с удобными застёжками-липучками;

· Кровоостанавливающие венозные жгуты в ассортименте;

· Жгуты Эсмарха (артериальные).

Общие правила иммобилизации:

· Недопустимо перемещать пострадавшего без применения средств иммобилизации.

· Нельзя снимать с пациента одежду (её разрезают вдоль, если в этом есть необходимость).

· Накладывать шину на два соседних с местом травмы сустава.

· Закреплять шину бинтами от периферии к центру.

· Не накладывать повязки и шины слишком жёстко.

· Если на вену или артерию наложен жгут, то шина не должна его скрывать.

Кроме средств иммобилизации в нашем интернет-магазине имеются бескаркасные носилки.

Лестничные шины Крамера: описание и способ наложения

Обездвижение (иммобилизация) конечностей при любых повреждениях тела или болезненных процессах на период транспортировки в поликлинику является самой важной мерой первой медицинской помощи, особенно при переломах и тяжелых травмах. Проводить ее следует сразу на месте, чтобы предохранить поврежденную область от дополнительных травм. Недопустимы транспортировка и перенос пострадавшего без иммобилизации даже на короткие дистанции, поскольку это приведет к смещению костей и травмированию близрасположенных кровеносных сосудов и нервных окончаний.

В дороге чаще всего используют сподручные средства (ветки, палки, ремни, лыжи). Основным и наиболее безопасным способом обездвижения является шинирование. К медицинским приспособлениям, предназначенным для этого, относятся лестничные шины Крамера. Задача данного изобретения – удобство и надежность. Используется при различных переломах.

Подробное описание

Шина состоит из целого комплекта лестничных секций, имеющих разную форму, а также фиксирующих ремней. Она очень прочная и создает надежную фиксацию. Транспортные шины Крамера очень гибкие и могут принимать любую форму тела. Предшественником данной конструкции является шина Дитерихса, которая состояла из деревянных приспособлений. При открытых переломах ее накладывают на голое тело (при закрытых — на одежду), предварительно закрыв рану стерильной повязкой и остановив кровотечение. Запрещено удалять инородные предметы и вправлять отломки костей.

Наложение шины Крамера на руки

Перед тем как наложить конструкцию на конечности, ее необходимо обмотать ватой, а затем зафиксировать бинтами. Главное – не перетянуть. В холодное время, особенно если предстоит длительная транспортировка, поврежденную и шинированную часть руки следует укутать теплой тканью.

По углам медицинского приспособления привязывают бинты, которые предварительно скручивают жгутиком. В момент закрепления на повязке не должно быть складок и неровностей. Фиксируется шина Крамера (фото прилагается) по задней стороне плеча. Ее можно применять при переломах предплечья. Обязательно смотрите, чтобы рука находилась в физиологическом положении (прямой угол в локтевом суставе), ладонь повернуть в сторону туловища.

Как делать наложение шины Крамера на ноги?

При переломе бедер обязательно шинируются все суставы конечностей. Подгонку конструкции делают на себе, дабы не беспокоить положение травмированного бедра. Накладывают приспособление от стопы до подмышечной впадины (где выступает поломанная кость).

При повреждении голени шины Крамера нужно наложить от фалангов пальцев до верхней части бедра. При значительных переломах задняя конструкция закрепляется боковыми. В случае перелома стопы делают 2 лестничные шины.

Пострадавших, которые находятся в обморочном состоянии, транспортируют в больницу только на животе с валиком под головой и грудью. Это необходимо для того, чтобы предотвратить асфиксию. В период перевозки следует внимательно следить за пульсом и частотой дыхания больного. Помните: неправильная иммобилизация может ухудшить травму и общее состояние человека.

Техника наложения шины Крамера

Лестничная шина Крамера — это специальное ортопедическое устройство, которое предназначено для иммобилизации и транспортировки пациентов с травмами опорно — двигательной системы. Ее прямое предназначение — фиксация поврежденной конечности на этапе доврачебной помощи.

Что представляет собой шина Крамера

Данное ортопедическое устройство представляет собой небольшую лесенку, поскольку ее конструкция — это набор проволочных решеток и ремней для крепления. Строение шины хорошо заметно на фото, приведенном ниже. Шину изготавливают из алюминия, ведь этот материал очень гибкий и легкий, хорошо гнется и поддается моделированию. Такой материал позволяет зафиксировать конечность практически в любом положении, однако внутреннее соединение выполнено из стали, что придает конструкции определенную жесткость при иммобилизации.

Снаружи проволочный остов обложен чехлом, который изготовлен из ваты, марли или любой мягкой ткани. Это позволяет смягчить неприятные ощущения, которые возникают при прикосновении кожи с жестким и холодным металлом (высокая теплопроводность металла приводит как к его быстрому перегреву, так и быстрому охлаждению, зимой такое изделие будет очень холодным).

Это интересно:  Инструкция по применению ДЭНАС аппарата, отзывы, цена, где купить

Когда используют

Прежде всего данное ортопедическое изделие используется при транспортировке пострадавших в медицинское учреждение, когда существует необходимость в надежной иммобилизации поврежденных участков тела. Его накладывают при переломах, вывихах, разрывах сухожилий и связок как верхних, так и нижних конечностей. Также его используют при сдавливании мышц и костей, тяжелых ушибах. С его помощью можно зафиксировать шейный отдел позвоночника. До прибытия в больницу необходимо сохранить безопасное положение ноги, руки или другой части тела, чтобы предупредить развитие возможных осложнений. Приспособление помогает их избежать, поскольку образует искусственную поддержку травмированным участкам тела.

Фиксатор также используют при травматизации мягких тканей, при этом следует обратить внимание на способы его наложения и специфические особенности применения этого устройства.

Таким образом, фиксатор используют при:

  • переломах костей рук и ног;
  • повреждении шейного отдела позвоночника;
  • черепно- мозговых травмах;
  • вывихах;
  • повреждениях мышечной ткани (тяжелые ушибы, разрывы связок и сухожилий,
  • сдавливании тканей и размозжении костей;
  • отморожениях и ожогах;
  • повреждении нервных пучков и сосудов.

При легких повреждениях данную конструкцию не используют. Однако ее можно применить как аналог мягкого бандажа.

Наложение шины Крамера при переломе плеча

Перед тем как наложить фиксатор, необходимо обернуть его ватой и забинтовать бинтом, после надеть чехол, предварительно продезинфицировав его специальным раствором.

Алгоритм наложения фиксатора следующий:

  1. Посадить пострадавшего на стул лицом к себе.
  2. Разрезать одежду ножницами, сделать доступ к травме.
  3. При осмотре повреждения выявить характер травмы (перелом, вывих или ушиб).
  4. Обвернуть конструкцию ватой с обеих сторон, а также прибинтовать вату к ней (предупредить повреждения кожи);
  5. По углам лангета на его конце привязать две скрученные ленточки из марли, которые имеют по 80 см каждая.
  6. Затем проволочный каркас смоделировать под прямым углом, а место изгиба регулируют по здоровой руке пациента.
  7. Смоделированный лангет накладывают пострадавшему на плечевой пояс.
  8. Подвинуть плечо вперед таким образом, чтобы образовался угол в 30 градусов.
  9. Приложить фиксатор к здоровой руке таким образом, чтобы плечо, локоть и кисть были им охвачены.
  10. Конец изделия должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.
  11. Вложить кусок ваты в подмышечную впадину, а марлевые подвязки завязать на другом конце шины в области предплечья.
  12. В ладонь также вложить валик из ваты и зафиксировать конструкцию полностью при помощи бинтовой повязки.
  13. Можно наложить повязку Дезо для более надежной фиксации всего плечевого пояса.

Наложение устройства при травме нижней конечности

При травме нижней конечность лестничный каркас накладывают в следующей последовательности:

  1. Создать пациенту комфорт, использовать анестезию (если существует необходимость).
  2. Придать приспособлению нужную форму.
  3. Один конец фиксатора должен проходить вдоль икр, а другой — направлен к пальцам ног, согнув его под прямым углом.
  4. Жесткие элементы должны находиться под ногой, которая согнута в голеностопном суставе под 90 градусов.
  5. Каркас изделия должен достигать середины бедра человека.
  6. Вторая часть конструкции должна находиться над ногой, обеспечивая жесткую иммобилизацию.
  7. Повязку закрепить винтообразной повязкой от кончиков пальцев ног поднимаясь вверх.
  8. В месте контакта кожи с металлической конструкции также целесообразно использовать мягкие ватные валики.
  9. Пальцы оставляют открытыми, их не фиксируют.

Фиксация шейного отдела позвоночника

Иммобилизацию проводят в следующей последовательности:

  1. Уложить пострадавшего таким образом, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт и спокойствие.
  2. Для фиксации необходимы два проволочных каркаса, предварительно приготовив мягкий чехол каркаса.
  3. Из одной части делают шапочку, которая проходит по контуру плеча, макушке головы, уха и возвращаясь опять к плечу.
  4. Другая часть проходит вдоль спины, крепится между лопатками, пролегает вдоль шеи по затылку и далее вокруг головы, достигая лба.
  5. Обе части фиксируются между собой бинтовой повязкой.

Шины, шинирование

Шины, шинирование. Шины — это приспособления, предназначенные для обездвижения участков тела при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей.

Шинирование — иммобилизация при помощи шин.

Транспортные стандартные шины служат для временной иммобилизации при оказании первой помощи пострадавшим и при перевозке их в хирургический или травматологический стационар (а в военно-полевых условиях — на этап оказания квалифицированной, специализированной хирургической помощи). Лечебные шины применяют для длительной фиксации в наиболее выгодном положении до заживления поврежденного участка, иногда с вытяжением костных отломков. Неподвижность может быть достигнута также транспортными и лечебными шинными повязками (лонгетами и круговыми), изготовляемыми из гипса или пластмасс (винипласт и др.). При оказании первой помощи иногда прибегают в случае отсутствия стандартных: шин к импровизированным шинам (например, из фанеры, дощечек, камыша и т. п.): Транспортные шины часто рассчитывают на несколько видов повреждений (например одна и та же шина для переломов тазобедренного сустава, бедренной кости и коленного сустава); лечебные — для фиксации и лечения повреждения одного определенного вида и локализации (например, абдукционная шина для лечения повреждений плеча). К шинированию при повреждениях конечностей предъявляют следующие требования: при переломах шина должна быть такой длины, чтобы она захватывала не менее двух соседних суставов (один к центру, а другой к периферии от места перелома); при транспортной иммобилизации конечности по возможности придают физиологическое положение (при условии хотя бы неполной репозиции отломков) с учетом направления оси суставов и плоскостей, в которых происходят движения; шина должна быть прочной и в то же время не должна нигде оказывать травмирующего давления на подлежащие ткани. С этой целью ее выстилают мягкой подстилкой, особенно в тех участках, где она соприкасается с костными выступами (например, лодыжками, мыщелками).


Рис. 1. Шины Белера для фаланг пальцев кисти: 1 — проволочные шины; 2 — 4 — шины, обернутые гипсовым бинтом.

Рис. 2. Барабанная шина для пальцев кисти.

Переломы отдельных фаланг пальцев кисти фиксируют импровизированными или стандартными шинами (например, типа Белера; рис. 1). Пальцы кисти следует фиксировать на цилиндрической опорной поверхности, что достигается так называемой барабанной шиной (по В. А. Гусынину; рис. 2) или простой тугой повязкой на шаровидном или цилиндрическом комке ваты или на бутылке с использованием теплой воды как физиотерапевтического агента (рис. 3). При сгибательных контрактурах пальцев кисти пользуются лечебными шинами, например лирой Моммзена (рис. 4). Для иммобилизации разного рода переломов, фаланг пальцев кисти и пястных костей во ВНИИХАИ разработан набор шин разных размеров (рис. 5 и 6). В набор входят шины крестообразные, желобообразные, клиновидные, пластинчатые, шины ЦИТО, шины для придания физиологического положения, для вытяжения (по В. А. Михаленко). Шины изгибают на установленных в физиологическом положении пальцах здоровой кисти, а потом накладывают на поврежденные пальцы и фиксируют бинтами. Пластинчатыми дюралюминиевыми шинами набора иммобилизуют пальцы при переломах ногтевых и средних фаланг, крестообразной охватывают палец с четырех сторон, желобообразной — с ладонной и тыльной сторон, клиновидной — с ладонной и боковой поверхностей, загибая ее конец на тыл ногтевой фаланги пальца. Шинами для придания физиологического положения пользуются при иммобилизации переломов фаланг и пястных костей после операций на кисти. Для лечения методом скелетного вытяжения в наборе есть булавки из нержавеющей стали и шины из дюралюминия.


Рис. 4. Лечебная шина — лира Моммзена при сгибательных контрактурах пальцев кисти.


Рис. 5. Набор шин ВНИИХАИ для иммобилизации переломов кисти: 1 — набор пластинчатых шин; 2 — булавки для скелетного вытяжения; 3 — шины для вытяжения (по Михаленко); 4 — шины Г-образные; 5 — шина клиновидная; 6 — шины дюралюминиевые с поролоновым покрытием для придания кисти физиологического положения; 7 — шило-бурав; 8 — шины крестообразные; 9 — шины желобообразные; 10 — шины Т-образные ЦИТО.


Рис. 6. Применение шин из набора ВНИИХАИ для иммобилизации при переломах фаланг пальцев кисти и пястных костей: 1 — иммобилизация пальца желобообразной шиной; 2 — иммобилизация пальца клиновидной шиной; 3 — применение пластинчатой шины для придания кисти физиологического положения; 4 — иммобилизация пальца Г-образной шиной; 5 — лечение переломов фаланг пальцев кисти на шине для вытяжения; 6 — иммобилизация пальца прямой длинной шиной.


Рис. 7. Лонгеты при повреждении в области суставов: 1 — гипсовый или винипластовый лонгет при повреждении в области лучезапястного сустава; 2 — гипсовый или пластмассовый лонгет при повреждении в области кисти.


Рис. 8. Треугольник Гаккера из проволочной шины Крамера (часть шины, предназначенная для предплечья, устанавливается в положении пронации).


Рис. 9. Фиксация плеча в отведенном положении шиной Крамера.


Рис. 10. Наложение транспортной шины Крамера при повреждении плечевого и локтевого суставов и плечевой кости: 1 и 2 — укрепление верхнего конца шины; 3 — шина наложена.


Рис. 11. Абдукционная шина Белера, изготовленная из пяти полос шины Крамера.


Рис. 12. Абдукционная шина Корнева из одной полосы шины Крамера: 1 — способ изготовления; 2 — наложенная шина с удерживающими ее лямками.

Гипсовые и винипластовые лонгеты необходимы при повреждениях в области лучезапястного сустава и кисти (рис. 7). Переломы костей предплечья и локтевого сустава фиксируют при оказании первой помощи на треугольнике Гаккера, сделанном из проволочной лестничной шины Крамера (рис. 8). Полосы этой шины имеют размеры 100×10 см или 75×7 см. Эта же шина служит для транспортной и лечебной иммобилизации переломов плечевой кости и плечевого сустава в отведенном положении (рис. 9). При оказании первой помощи накладывают шины Крамера (рис. 10). Абдукционную шину Белера прибинтовывают, изготовив ее из пяти полос шины Крамера (рис. 11). Подобного же рода шина П. Г. Корнева более проста (рис. 12).

Это интересно:  Бадяга Форте: инструкция по применению, цена, отзывы

При переломах ключицы пользуются шиной Белера, представляющей фанерную доску с полуовальными вырезками по обоим концам (рис. 13,1 и 2). Более совершенна тайна С. И. Кузьминского (модели для взрослых и для детей), представляющая раздвижную раму с дугами, имеющими мягкие обшивки (рис. 13,3). Различные лечебные шины, дающие возможность репозиции при переломах костей верхней конечности, предложены В. И. Ивановым, А. Ю. Созон-Ярошевичем, В. С. Алейниковым и др.


Рис. 13. Шины при переломах ключицы: 1 — шина Белера; 2 — наложенная шина Белера; 3 — шина Кузьминского.


Рис. 14. Транспортная иммобилизация при повреждениях стопы, голеностопного сустава и голени.


Рис. 15. Шина Томаса со свободным и расстегнутым кольцом: 1 — остов шины; 2 — на шину надет холщовый гамачок.

Транспортное шинирование при повреждениях стопы, голено-стопного сустава и голени осуществляют обычно крамеровскими, фанерными, картонными шинами и гипсовыми лонгетами, накладываемыми до середины бедра. При этом необходимо изгибать шины соответственно выпуклости пятки и икроножных мышц (рис. 14). При переломах средней и верхней трети голени пользуются шиной Томаса (рис. 15) и ее модификациями (Терновского, Ларденнуа, Виноградова, Гончарова). Она состоит из обвитого мягкой подстилкой раскрывающегося металлического кольца и двух отходящих от него металлических прутьев, соединенных на нижнем конце шины. Между этими штангами натянуты матерчатые гамачки, которые поддерживают бедро и голень в то время как кольцо, надетое на ногу, опирается на седалищный бугор и лобковые кости в области промежности. Шину Томаса обычно надевают поверх одежды и обуви и укрепляют бинтами. Вытяжение конечности производят за обувь в области щиколоток при помощи петель и манжет. Однако шина Томаса и ее модификации, как правило, не дают надежной иммобилизации или дают только кратковременную и неполную. Поэтому при переломах костей нижней конечности, тазобедренного и коленного суставов следует прибегать к шинированию стандартными шинами типа Дитерихса и Тофило. Шипа Дитерихса (рис. 16) состоит из двух раздвижных (на шпеньках) деревянных полос различной длины: длинная прилегает к наружной стороне бедра и туловища до подмышки, а короткая — к внутренней стороне бедра до промежности. На периферическом конце короткой полосы имеется подвижная дощечка, прикрепленная на шарнире. Она служит для соединения с длинной полосой шины, где для этого есть шпенек. У стопы концы деревянных полос соединены с деревянной подошвой боковыми скобами. К подошве прикреплен двойной шнур с закруткой для вытяжения.


Рис. 16. Шина Дитерихса: 1 — общий вид; 2 — наложенная шина.

Рис. 17. Шина Тофило (подошвенная часть шины не изображена).

Рис. 18. Шина Панкова для фиксации конечности при переломах бедра и голени.


Рис. 19. Лечебная шина Белера для фиксации переломов бедра и голени.


Рис. 20. Лечебная шина Панкова для фиксации конечности при переломах бедра и голени; вытяжение.


Рис. 21. Транспортные шины Панкова для иммобилизации позвоночника: 1 — отдельные секции шины; 2 — шина, смонтированная из трех секций.


Рис. 22. Транспортная иммобилизация проникающих ранений черепа: 1 — наложение шин; 2 — вид сбоку.


Рис. 23. Шина Еланского для транспортной иммобилизации головы.

Недостаток шины Дитерихса — прогибание конечности — устранен в трехстворчатой шине Тофило (рис. 17). В отличие от шины Томаса и ее модификаций, транспортная шина Панкова (рис. 18) фиксирует конечность в полусогнутом положении и при небольшом отведении. При этом конечность одновременно фиксируется и к туловищу, и к здоровой конечности. Шина состоит из раздвижной двунаклонной рамы с телескопическим основанием, снабженным стопорами, винтовыми зажимами, и двух откидных штанг. Лечебная шина со скелетным вытяжением при переломах бедра и голени, по Белеру, широко распространена (рис. 19). Другой вид — лечебная шина Панкова, в отличие от белеровской, позволяет изменять положение конечности в тазобедренном и коленном суставах с целью репозиции переломов и лечебной гимнастики при сохранении соответствия направления силы тяги по оси голени и бедра (рис. 20). Шина Панкова раздвижная и может быть поэтому использована у взрослых и у детей. Для транспортной иммобилизации позвоночника во ВНИИХАИ разработана (по предложению В. А. Панкова) шина в виде щита, составленного из трех одинаковых взаимозаменяемых гофрированных секций из дюралюминия (рис. 21). При соединении секций выступы одной из них входят в окна другой. Средняя секция всегда смещена по продольной оси относительно боковых секций; величину смещения устанавливают по длине тела больного. Выступающий конец средней секции служит одновременно подголовником. Нижняя ниша между двумя боковыми секциями позволяет больному пользоваться судном без снятия шины. В зависимости от показаний шину монтируют в форме щита для иммобилизации позвоночника или в виде длинной наружной секции и короткой внутренней — при фиксации переломов нижней конечности. При повреждениях черепа производят транспортную иммобилизацию двумя шинами Крамера. Одну моделируют в сагиттальном направлении (от уровня надбровных дуг до поясницы), а вторую накладывают во фронтальном направлении через макушку и до обоих надплечий (рис. 22). Шину с хорошей ватной подстилкой плотно прибинтовывают. Другой тип транспортной шины для той же цели — складная деревянная шина Еланского (рис. 23).

См. также Вытяжение, Гипсовая техника, Иммобилизация.

Шины — это приспособления для иммобилизации при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей. Шинирование — наложение шин для предупреждения смещения отломков, обеспечения покоя, уменьшения болевых ощущений. Различают шины транспортные, применяемые для оказания первой помощи, и шины лечебные, обеспечивающие покой конечности при проведении специального лечения. Транспортные шины могут быть стандартными или импровизированными. Из стандартных шин наиболее распространены проволочные лестничные шины Крамера, шина Дитерихса, дощатые или фанерные планки (рис. 1, а — г). Проволочная шина Крамера обладает определенной гибкостью и может быть изогнута в нужном направлении, обеспечивая прочную фиксацию в любом положении. Стандартные транспортные шины выпускаются различной длины и ширины с таким расчетом, что могут быть применены для иммобилизации при повреждении любой локализации и в любом возрасте. Импровизированные транспортные шины (рис. 1, д—ж) изготавливают непосредственно на месте происшествия из подручного материала — доски, фанеры, металлического прута, палки, связки веток, снопа, картона и т. д. Комплект транспортных шин является обязательной принадлежностью набора для оказания первой помощи.

Шина должна быть такой длины, чтобы могла фиксировать не менее чем два сустава — выше и ниже места повреждения. В некоторых случаях приходится фиксировать большее число суставов (например, при шинировании позвоночника). Покой обеспечивается только в том случае, если шина прочно и надежно прикреплена к неповрежденным частям тела. Перед наложением шины (независимо стандартная она или импровизированная) нужно обернуть ее тонким слоем ваты.

Шинирование при переломе позвоночника обеспечивается укладыванием пострадавшего на жесткий щит, что производят осторожно, не переворачивая и не сгибая больного. Укладывают пострадавшего втроем: двое становятся на колено сбоку от пострадавшего, подсовывают руки — один под таз и бедра, другой под поясницу и спину — и слегка приподнимают, третий, находясь с противоположной стороны, пододвигает под больного щит.

При переломе таза больного укладывают на щит спиной, ноги сгибают в коленных и тазобедренных суставах и несколько разводят. В подколенные ямки подкладывают скатанный валик из одежды или подушку. При переломе с нарушением целости тазового кольца для предупреждения смещения отломков шинирование производят, как при переломе обоих бедер.

Наложение шины Крамера при переломе плеча

Что представляет собой шина Крамера

Данное ортопедическое устройство представляет собой небольшую лесенку, поскольку ее конструкция — это набор проволочных решеток и ремней для крепления. Строение шины хорошо заметно на фото, приведенном ниже.

Шину изготавливают из алюминия, ведь этот материал очень гибкий и легкий, хорошо гнется и поддается моделированию. Такой материал позволяет зафиксировать конечность практически в любом положении, однако внутреннее соединение выполнено из стали, что придает конструкции определенную жесткость при иммобилизации.

Разновидности повязок

При разных видах переломов часто используется шина Крамера, которая по своему виду напоминает сетку из гибкой проволоки. Это позволяет подстраивать ее под каждого человека индивидуально.

Существуют две основные разновидности для верхних и нижних конечностей. Их отличие заключается в размерах, например, приспособление для рук имеет размер 72х12 см.

Для ног используется приспособление длинной 120 см, шириной 12 см.

Это интересно:  Мазь Матарен Плюс: показания, инструкция по применению, отзывы, аналоги, цена

Шина — твёрдая накладка, устройство для обездвиживания конечностей при травмах. Применяют для перемещения пострадавших с места происшествия в больницу, для обеспечения покоя повреждённому органу во время лечения. Транспортную иммобилизацию выполняют как можно раньше, с соблюдением следующих правил:

  1. фиксируют три сустава – плечевой, локтевой и лучезапястный;
  2. верхней конечности придают физиологическое положение;
  3. шину накладывают на одежду, срезав пуговицы;
  4. костные выступы прикрывают ватными прокладками;
  5. шину моделируют по здоровой конечности.

Лестничная шина Крамера при переломе плеча — универсальное устройство для транспортной иммобилизации. Представляет собой раму из проволоки, размером 110х10 или 60х10 см. Легко сгибается и моделируется.

Пневматические шины — герметичные ёмкости из эластичной пластмассы. После раздувания компрессором рука равномерно сдавливается и обездвиживается.

Вакуумные шины — камеры из синтетической ткани, заполнены сыпучими гранулами полистирола.

Пластмассовая шина — пластина из медицинского пластика, при нагревании легко моделируется, приобретая необходимую форму. Крепится к руке специальными застёжками.

Шина из гипса (лонгета) – готовят из гипсового бинта. После намокания приобретает пластичность, хорошо моделируется. После застывания повязка приобретает необходимую для иммобилизации жесткость.

Фиксационная
иммобилизация – это удерживание
(обездвиживание) конечности в определенном
положении. Может быть:

Одним из наиболее распространенных видов шин, применяемых при различных переломах, является фиксационная шина Крамера – представляет собой длинную проволочную решетку (лесенку), которая за счет своей гибкости способна принимать любую нужную форму в зависимости от характера перелома.

Она бывает двух видов:

  • для рук – продается в размерах 72 см * 12 см;
  • для ног – 120 см * 12 см.

Характерные признаки перелома

Переломы предплечья имеют определенную характерную симптоматику.

Так, распознать наличие травмы можно по таким признакам:

  • звук хруста в момент падения или механического повреждения;
  • отечность мягких тканей;
  • изменение цвета кожного покрова в области предплечья, что обусловлено внутренним кровоизлиянием;
  • визуальные признаки (поврежденная конечность будет внешне отличаться от здоровой конечности);
  • сильная нестерпимая боль;
  • отсутствие двигательной способности;
  • ослаблению боли способствует положение руки на сгибе в локтевом суставе, пострадавший поддерживает поврежденную конечность;
  • при открытом переломе отмечается повреждение мягких тканей, возможна визуализация костей.

Как правило, сильные травмы приводят к интенсивным болевым ощущениям, что может привести к болевому шоку, поэтому первым делом больному даются обезболивающие препараты. После приема лекарства следует провести шинирование и обездвижить конечность. В отделении травматологии, куда больного следует доставить сразу после оказания первой помощи, врач проводит дополнительную диагностику.

Симптоматика перелома

Прежде чем накладывать шину, следует удостовериться, что полученная травма является переломом.

Перелом проявляется яркими симптомами, например:

  • Появлением опухлости конечности.
  • Подвижностью в том месте, где раньше ее не наблюдалось.
  • Отсутствием возможности шевеления поврежденной конечностью.
  • Наличием сильных болезненных ощущений.

Если после падения или удара о какой-либо предмет появились такие симптомы, рекомендуется вызвать скорую помощь. До ее приезда важно обеспечить больному покой, и зафиксировать поврежденную конечность так, чтобы человек не мог ею пошевелить. Эта мера позволит избежать осложнений.

Современные средства транспортной иммобилизации

Средства
мягкой транспортной иммобилизации

Косыночная
повязка
является простейшим видом иммобилизации
верхней конечности. применяется при
повреждениях и воспалительных заболеваниях
верхнего плечевого пояса и верхней
конечности.

Подвешивание
на косынку верхней конечности ограничивает
движения в плечевом и локтевом суставах,
способствует уменьшению болей, стиханию
воспалительного процесса, уменьшает
опасность распространения воспалительного
процесса.

При отсутствии
косынки верхнюю конечность подвешивают
на перевязь
из широкого
бинта.

Для транспортной
иммобилизации перелома ключицы можно
воспользоваться восьмиобразной
косыночной повязкой. В положении
пострадавшего сидя плечевые суставы
отводят назад и фиксируют косынкой.
Между лопатками под связанные концы
косынки подкладывают ватно-марлевую
подушечку, что способствует еще большему
отведению плечевых суставов назад и
растяжению отломков ключицы.

Ватно-марлевый
круг является
простейшим средством транспортной
иммобилизации головы (закрытые и открытые
повреждения черепа), он предохраняет
голову от сотрясений. Пострадавшего
укладывают на носилки, а голову помещают
на круг затылком в отверстие, чем
достигается амортизация головы (смягчение
толчков и сотрясений при транспортировке).

Оказание первой помощи, обезболивание

Своевременно оказанная первая помощь значительно повышает шансы человека на выздоровление. Алгоритм оказания помощи зависит от вида перелома. Если травма открытая и имеется сильное кровотечение, прежде всего нужно его остановить. Делается это путем наложения жгута на конечность — при артериальном кровотечении выше места травмы, при венозном — ниже.

Когда кровотечение остановлено, человека переносят в более удобное для оказания помощи место. Нужно оценить состояние его сознания, по возможности дать обезболивающий препарат.

Следующим важным этапом оказания первой помощи является иммобилизация конечности. Делают это обычно врачи Скорой помощи, но знать, как наложить шину при переломе бедра, нужно любому.

Необходимость иммобилизации

При любом движении поврежденной ноги осколки кости смещаются и еще больше травмируют мышцы, сосуды и нервы. Также при движениях происходит усиление боли. Чтобы избежать этого, необходимо поврежденную конечность иммобилизировать, то есть обездвижить.

Для иммобилизации могут быть использованы любые подручные средства — доски, толстые ветки, куски картона. Но лучше всего осуществлять эту манипуляцию с помощью специальных транспортных шин.

Существуют общие правила по наложению шин при переломе бедренной кости:

  • манипуляция проводится после обезболивания;
  • человек должен лежать на ровной поверхности;
  • открытые раны обрабатываются антисептиком, накладывается стерильная повязка;
  • имеющееся кровотечение нужно остановить;
  • если наложен жгут, его нельзя закрывать шиной;
  • вправление костей не производится;
  • шину при переломе бедренной кости накладывают от кончиков пальцев до поясницы, закрывая три сустава конечности.

Наиболее распространенными являются шины Крамера и Дитерихса. Ниже представлена инструкция по их применению и описание шин.

Шина Крамера

Одной из разновидностей транспортных шин является шина Крамера, она же лестничная. Шина представляет собой проволочную конструкцию, выполненную в виде веревочной лестницы. Она отличается хорошей гибкостью, что позволяет смоделировать ее по форме тела.

Шина Крамера при переломе бедра применяется нечасто, поскольку она не обладает достаточно жесткой фиксацией. Но если под рукой есть только это средство, его вполне можно использовать. Лестничную шину при переломе бедра накладывают следующим образом.

  1. Для обездвиживания бедра нужно взять три лестничные шины. Первую моделируют по задней поверхности тела — от лопатки до стопы. Вторую моделируют по боковой поверхности — от подмышечной ямки до стопы. Последнюю шину моделируют по внутренней поверхности ноги — от паха до стопы.Проволочные шины необходимо обмотать слоем ваты и марли, чтобы избежать трения.
  2. Затем человека укладывают на первую шину, прикладывают оставшиеся. Все они должны загибаться на стопу и сходиться там. Под коленом и в паховую область нужно положить слой ваты.
  3. Шины прочно прибинтовывают к телу, чтобы они не смещались. Если на ногу наложен жгут, его нужно оставить доступным.

Затем человека на носилках несут в транспортное средство.

Существует несколько ошибок, допускаемых при наложении иммобилизации:

  • неправильное моделирование;
  • отсутствие обработки конечности;
  • недостаточная фиксация шины;
  • отсутствие изолирующего слоя.

Эти ошибки приводят к сползанию шины и отсутствию эффекта от иммобилизации.

Шина Дитерихса

Наложение шины Дитерихса при переломе бедра является более желательным, так как она обладает достаточной жесткостью. Конструкция выполнена из нескольких деревянных реек и закрепляющих ремней.

Переломы предплечья часто вызывают не только деформацию конечности, но и сопровождаются ее укорочением. Именно поэтому очень важно своевременно и качественно оказать первую помощь больному.

Обезболивание

Отзывы об устройстве. Цены и места покупки

Купить шину Крамера можно либо в одном из интернет-магазинов, либо в обычном магазине, специализацией которого является продажа медицинского оборудования. Цена при этом колеблется от 50 до 400 руб. Это зависит от качества материала, от вида шины – для рук или для ног.

Люди, применявшие на себе шину Крамера, отмечают, что это устройство довольно эффективно при лечении переломов, так как помогает надежно обездвижить в нужном положении поврежденную конечность, в результате чего сломанная кость срастается правильно.

Конечно, не очень удобно носить шину, но ради выздоровления можно и потерпеть, утверждают они.

Врачи солидарны с пациентами, утверждая, что шина Крамера – наиболее эффективное решение при переломах предплечья, плеча и голени, поэтому обычно именно ее применяют в таких случаях.

Правда, имеет она и недостатки: после нескольких раз сгибания проволока может перегнуться, и ее больше нельзя будет использовать.

Но все же плюсов шина Крамера имеет гораздо больше, поэтому пользуется популярность при лечении переломов.

Статья написана по материалам сайтов: www.medrk.ru, fb.ru, zaspiny.ru, www.medical-enc.ru, sustaw.top.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector